понедельник, 15 июля 2013 г.

На Карачуны!

                                                                                                                 "Мир это не то, что вам видно в окне"


С чего начинается путешествие? С мечты. С плана. С надежной компании. Вот так и мы бросили все, собрались и поехали кататься в неизвестность... А собралось нас,надо сказать, аж пятеро...


Кривой Рог-город контрастов. Его нельзя судить только по виднеющимуся дыму из окна маршрутки. В моем рейтинге матрасных покатонов  этого года с таким кол-вом интересностей, этот пока что занял первое место...
Мда, 4 часа в электричке выдержит не каждый. Сокрушались, что не захватили домино).
Матрас начался. Оксана поначалу пыталась запомнить трек, чтобы в следующий раз привести последователей, однако уже спустя полчаса хитрого петляния  бросила эту затею. Проехали сингтрек по какой то посадке, уперлись в ворота лесничества. Громкий лай показал ,кто тут хозяин, поехали в обьезд. Дальше по треку форсирование железной дороги, которое едва не превратилось в форсирование глубокой заросшей балки, если бы не бонусный мостик через нее. Везет нам вобщем.
Ехать старались с минимумом асфальта, укладывая под колеса каждую понравившуюся тропинку. Для разогрева проехали трассу ночной гонки КК на Соленом озере. Сьехав к очередному мостику "по людски" я тут же заприметил гораздо более крутой/cтремный/техничный спуск чуть поодаль. Ради такого вернулись набрав высоту, и сьехали  как положено,по тому спуску. Проехали какой то резервуар с красной водой, землей, красными лицами людей рядом(шутка, тем люди просто жарко). Не хватало только визитной карточки города- красных воробьев. Бесконечные подкачки заднего колеса с хх кол-вом латок меня уже порядком задолбали, но наверное лень взяла свое- ездил так до самого вечера. Катимся вдоль Саксагани. Перед следующим мостиком у меня появляется какое то странное предчувствие ... вижу трубопровод на горизонте....уууу...(юзайте мой прошлый отчет,кто не в теме), подьезжаем ближе ,а там лесенка такая комфортная на трубопровод поднимается. Рома тут же подметил , что подьем на мост как то слишком прост, и к следующему разу обязательно стоит спилить лестницу:). Дальше вьехали в тенистую прохладу "Дубков"- это такая местная зона отдыха на берегу реки, а со следующего моста открылась неплохая панорама на копер шахты- этакий  одинокий небоскреб на фоне окрестностей. Очередная "короткая дорога"- навигатор показывает  что движемся правильно по улице, а вместо улицы какой то крутой спуск , густо заросший колючими кустами, а под ними лазейка, еле пролезли). Очередная смена ландшафта... Только выехали за частный сектор, как уже лес со всех сторон, и знаки, гласящие, что тут земля под ногами проваливается, напиханы. Нам как раз туда! Подьехали на край техногенных круч. Высота обрывов внушает. Сухачевская балка отдыхает. С круч отрываются классные виды. Обратили внимание, вдоль тропы мелькают какие то заросшие плиты , оказалось, что едем по какому то старинному кладбищу-где практически все могилы  отрыты... Склеп Галковских в полном запустении, скоро и он уйдет под землю. У нас по плану сегодня всего 30км, но блукаем местами знатно. Опять смена панорамы. Впереди длинный , узкий и глубокий  гранитный каньон с высокими скалами и озером . Опять город. Следующая цель - авиабаза. Мы уже до нее почти доехали, если бы не памятник Як-40. И хоть он в самом оживленном месте проспекта, мы полчаса ломаем голову ,как на него залезть. В конце концов рещаем забросить наверх Сашу , общими усилиями, но в последний момент он соскальзывает, и вот мы уже снова в седлах. Ворота авиабазы. Культурно звоним в звоночек. Вышел сторож, после краткого общения и без лишних вопросов нам уже открывают вход, и ...добро пожаловать на экскурсию , никто за тобой не присматривает, ходи,лазь где хочешь, красота!  Такое кол-во огромных раритетных самолетов, к которым можно прикоснутся, вижу впервые. В самом конце аллеи высится над остальной авиацией  ТУ 114-самый большой и скоростной в мире пассажирский турбовинтовой  самолет той эпохи
Короче, мы еще долго там лазили, нашли даже  не один вертолет,даже в сопло двигателя залезли, там грязно , но прикольно. Выходя с базы, эмоции переполняли. Не каждый день такое увидешь. Грунтами спустились к водохранилищу, проехав по тоннелю под жд( тоннель бонусный , в планы не входил). На берегу сосновый лес, есть пляж, вода не такая зеленая как в Днепре, но много людей, поэтому, продолжаем путь по берегу лесными грунтовками. Здесь на самом деле был выбор-можно было мчатся по скоростной прямой колее, или ехать вдоль самого берега над обрывами по синглтрекам. Да, в этот раз мы не искали место для ночевки в темноте, как это обычно бывает, а еще за два часа до заката отыскали на берегу полянку, искупались, разожгли костер, пили вино, пиво, пытались травить байки). Дождя не было, хоть и обещали.Закат. Багровый диск тонет в серебристой дали. Оторваться от такого зрелища невозможно, и еще невозможнее заставить cебя променять такой отдых на выходные в городе.  И вот , когда уже казалось наступила гармоническая тишина, под которую всегда тянет размышлять о вечном, пришли ОНИ. Не знаю что это был за подвид местного населения, и что за зелье они принимали, как из сумрака ночного леса хриплым басом недобитого вигинга стали доносится самые разные выдержки из скандинавского фольклора. Мы сидели, слушали, настроение наше , и без того веселое, совсем улучшилось. А когда на весь лес донеслось какое то заклинание- "О,Великая Луна, дай нам силы, слышишь ли ты нас"? Рома не выдержал и ответил от имени Луны-"да,да ,слышу!". После этого, наши соседи по лесу,как то подозрительно умолкли. Не исключено,что поверили  в чудо:). Потом Оксана  и Влад отправляются без навигатора через лес в Кривой Рог, встречать друзей, которые хоть и без великов, зато несут "целый холодильник закуски и чего та еще можно в себя влить".... Душевные разговоры у огня не дали нам уснуть до двух часов ночи. А потом прилетел мутированный карачуновский комар(когда обычные комары уходят, эти только прилетают).
Утро. Шоколад с плесенью проглатывается незаметно:). Продолжаем синглтреккерить. Наконец вылазим на знаменитый карачуновский жд мост. Он очень высокий- по ощущениям метров 35.А еще он узкий с деревянным настилом по краям полотна. Публика в восторге. Если будет ехать поезд, нужно успеть заскочить в "карман", чтобы не превратится в наклейку. Перешли. Долго катали по трассе КК "Белые камни". Камни  на берегу действительно белые. А вот сами тропинки  кайфовые , но они то были, то пропадали вовсе , занялись профессиональным буреломингом. Азимут через чащу с акацией -это Жир! Потом был водопад. Неописуемая красота. Мощный поток срывающийся со скалы. Я подал дурной пример прыганья по скале, и вот уже народ освежается под струями. Комментарий Ромы: -
 "Когда заходишь под поток, такое ощущение ,что тебя мешком бьют по голове,кайф!" Потом было еще много мостиков, у Оксаны поломалась педаль, но это не помешало продолжить движение. Начались падения- я не увидел хитро спрятанную ямку в траве, и здорово грохнулся. Отходил потом минут 15... Потом было синхронное падение Ромы и Саши в камыши со склона. Которое стоило Роме потери велокомпа и окровавленной ноги. Но т.к. это всего лишь нога, то мы незамедлительно продолжаем движение. Преодолеваем заброшенный пионерлагерь,который поглотил лес. Под ногами в камышах уже не первый раз замечаю то ли змей то ли гадюк. Покупались, охладились. Впереди скалы МОПРа. Местные нас всячески отговаривают двигатся, т.к. тропу под скалами затопила река. Мы с Ромой премся дальше, а группа уходит в обход по верху холма. Тропу и правда затопило, вода подступила вплотную к скалам. РОма лезет по скале с велом, а я превращаю свой вел в амфибию, и пру напролом почти по втулки в багнюке и воде. В скалах отыскался грот, типа таких как на Мангупе. Вьехали в городской парк традиционно через Кромлех. Парк шикарный, находится в месте слияния двух рек. Заехали на старую водокачку к порогу Ингульца. Порог  как на горных реках, бурлит и клокочет, заходить не решились, ибо смоет. Еще немного "коротких дорог" через огороды, нереально узкие проулочки в которых едва руль вела пролезет, и вот мы уже премся по траверсу на крутой склон через садовые участки. Прошли очередной тоннель. Вышли на обзорную площадку каньона Ингульца, с которой хорошо видны карьеры, и река на много км вперед. Еще видно какой  подвесной мостик почти без досок справа и непроходимый ж/д мост слева. Ясен пень что нам направо по  синглтреку, по сыпухе... Над нами начинают сгущатся суровые грозовые облака. Спустились к мостику. А он стал еще раздолбаней по стравнению с прошлым разом, со стороны откуда мы заходили, вообще отсутствовали доски, только подвеска...  Под мостом стремительно несся  мощный поток Ингульца. Даже Рома в первый момент замешкался. Потом была куча идей как переправить себя и велы на тот берег. Окончательно решили переходить вброд, кто в одиночку а кто и по двое, нагрузившись вещами ,чтоб не унесло. Переходить лучше  в обуви, т.к. на дне куча острых камней. После переправы чего то схватило колено, наверно от простивостояния  водной стихие. Перешли! Переправа знатная, Рома с рюкзаком еще раз прошел по мостику.
Комментарий Саши:-"А че,я бы еще повторил!" До электрона аж час.  Адский аппхилл по склону террикона, и мы уже несемся по шикарному асфальту через Ласточкино Гнездо на вокзал. Даже в АТБ успели. Погоду не обманешь, всю обратную дорогу в электричке едем под вспышки молний на полнеба, озаряющие поля. Выгружаюсь на Диевке, ооо,  все улочки затоплены,идет тропический ливень,"доплываю" домой... Отдых удался! Столько всего перевидал и пересмотрели за эти 2 денька...





2 комментария:

  1. Роскошно, Ваня! Как всегда, твои маршруты на высоте - самые вкусные и неизведанные места!

    ОтветитьУдалить