понедельник, 29 июля 2013 г.

ВелоРыбалка в Орлике. Открыли сезон 2013!

Орлянские плавни... запомнившиеся с далекого детства старицы и заливы окруженные многосотметровыми стенами камышей. Каждый год, по уже сложившейся традиции ездим туда на рыбалку. Последнее время ,правда ,стал использовать свой любимый транспорт-горный велосипед, для добирания в те края. Так как же все проходило в этот раз?
Итак ,помню вечер пятницы. На багажнике покоится под 20кг снаряжения, позволяющего автономно просуществовать пару дней в дикой природе.  Садится на эл-ку принял решение аж в Кайдаках, а то боюсь в Диевке не залезу с низкой платформы в вагон. Катилось почему то легко, но выше 25км/ч держать уже было тяжко. Приезжаю на платформу за полчаса до прибытия эл-ки( специально выехал пораньше, т.к. на задней шине порванный корд немного волновал, не хотелось из за такой мелочи не успеть на электричку). Однако долгое ожидание вышло совсем не скучным. Сначала тормознул приятеля-велосипедиста с огромным баулом на багажнике,похлеще моего, который к сожалению ехал не в поход а  на сбор фруктов. Удивились друг другу. На платформе не души. Я радуюсь, что поедем в пустом вагоне, т.к. с таким великом развернутся внутри будет проблематично. Но не тут то было. За 10мин. до прибытия как по волшебству появляется огромная туча заводчан, и на перроне уже не протолкнутся. Набираю Андрея, чтобы готовились меня заволакивать. Вобщем погрузился кое как. Пришлось правда, колесо переднее снять. До ДНДЗ долетели незаметно. Выгрузились. В лучах заката проносимся  через город и мост. Упираемся в неплохой встречный ветер. Он будет таким следующие 50км. Закупка последних продуктов в АТБ, двери которого облепило такое кол-во насекомых, что нам уже страшно стало думать ,что будет в лесу. Но до ночевки еще надо было доехать.... И пошла бесконечная лента шоссе, окруженного хвойными лесами, воздух был прохладен и свеж,насыщен смолами. Машин практически не было. Рома лосяра еще тот, почти 30км/ч  едет, мне едва удается "болтаться на колесе" пользуясь потоком. Километров через 20 Андрей начинает отваливатся. Сбавляем скорость. Мало того у него постоянно отвязывался баул-рюкзак на багажнике и норовит попасть в колесо. На дамбе "Днепр-Донбасса" 5 мин. передышка. Вокруг непроглядная тьма.  И только Верхнеднепровск так призрачно мерцает огнями на том берегу. Бутерброды с отбивными сделали свое дело и снова мы летим куда то в темноту. За гранитным "яйцом"  даже ветровку одеваю-впереди спуск в низину а оттуда хорошо веет холодом. Скоро полночь. Пронеслись через ночной Орлик. Вокруг ни души. Потом кукурузным полем подьехали к чернеющему сосновому бору. До турбазы осталось пару км. Дорогу из песка то ли утрамбовали, то ли тут прошел ливень накануне-катилось как по асфальту. Проехали шлагбаум, которого не было еще год назад-а теперь тут везде напиханы запрещающие знаки-ландшафтный парк понимаете ли. И вот уже спустя пару минут, охранник взволнованно всматривается в мой пропуск, ворота открываются, и мы спокойно проезжаем на территорию базы отдыха к пляжу, где и становимся на ночлег в мелком сосняке. Еду не варили, сбегали за водой к скважине, и завалились спать. Утро ,6:00. В щель палатки проглядывается пасмурное небо и тянет холодом. Но сырости нет и близко,палатка сухая снаружи. Вытягиваем из ангара и спускаем на воду лодку, предварительно оставив велы на проходной. Эх,так хочется подольше задержатся на суше, посмотреть изменения прошедшие тут за много лет, где каждый клочок этого леса пропитан воспоминаниями детства. Но не время рассижываться. У нас запланирован максимально быстрый выход на воду, но желудок требует полноценного завтрака, товарищи меня подгоняют, приходится доедать уже в лодке. Выплыли. В планах с утра  наплавать  всего пару км, пока не подьедут Таня и Леша с байдаркой. Сильного ветра,которым так пугали сайты пока что нет, вернее дует легкий бриз, который к полудню постепенно увеличивается. А когда заходит солнце, хочется даже одеть ветровку. Рома поймал одного окуня. Было еще пару сходов рыбы, а потом клев как обрезало.  Но мы приехали сюда отдыхать, в первую очередь. Время на воде проходит незаметно. Рыбаков на надувнухах можно по пальцах пересчитать.  Зато на поплавок ловится отменно. Всякая мелочь. На экшен камеру поснимал немного подводный мир. Сошли на берег ,опять на базу. Наверное с час провозились с байдаркой, пока собрали. Теперь все были в сборе и мы отправились на остров Новоорлицкие кучугуры, по заливам усеянным миллионами  лилий и цветов желтой кубышки. Байдарка уже скрылась за горизонтом, а мы нащупали яму, где не было травы и решили пооблавливать немного. Таня вытянула еще двух окуней, затем и Андрюха столько же. Из-за вдхр заходила  конкретная гроза, подул сильный холодный ветер, а вспышки молний вдалеке заставили нас мгновенно эвакуироватся на берег острова. Остров надо сказать огроменный ,размерами с Хортицу. Окруженный сплошной стеной камыша, с очень редкими и неприметными подходами на сушу. В том месте где мы сошли на сушу даже был сколочен мостик, с виду казавшийся надежным, но после того как Таня провалилась в прогнившие доски,стали ходить по нему осторожней.  По соседству с нами стоял лагерь аборигена, кот. уже долго  живет тут  изолированно. Он очень обрадовался нашей компании, и еще пару раз приходил к нам в лагерь на пообщаться. Комары позверствовали всего пару часов. Потом было решено сварить уху, разбрелись в лес за дровами. Я отошел от лагеря дальше всех. На секунду погасил фонарь и прислушался. Стояла ни с чем не сравнимая тишина, которую не отыскать в городе. Ощущалась вся дикость и древность этих мест. Периодически слышался какой то странный хруст, как будто где то рядом бродило животное. Я поднял глаза к небу-оно было чистое и сквозь кроны высоченных сосен мигали тысячи звезд. Стоя вот так в темноте посреди леса посещало  какое то двоякое чувство-тревоги и полного покоя одновременно. Тьфу, меня же с дровами ждут, а я тут задумался! Вернулся в лагерь, еле его отыскав по свету фонариков. Разожгли костер. Андрей достал картошку,лук, и морковку, Таня принесла большой белый гриб найденный неподалеку, с рыбой тоже проблем не было. Сварили таки. Такой вкусной наваристой ухи я уж и не припомню когда ел. За добротным столиком(спасибо охотникам) мы  почти до полуночи  ели , вспоминали истории из былых путешествий, Рома уже давно спал, а Леха вдруг так захрапел, что я по ошибке принял эти звуки за дикого кабана... Расползлись по палаткам, договорившись с утра пораньше сплавать на рыбалку на байдарке. Утро на Кучугурах. Леха проснулся раньше всех, а мы подрыхли до 7 часов. Быстрый перекус ,будим Таню, и в путь! Да,байдарка это весчь! Летим,можно сказать, по сравнению с прокатным корытом. Идем вдоль береговой линии, через пару км подплываем к хорошо обустроенному пирсу, сошли на берег... и тут же бегом обратно, прямо из кустов на нас вышло пару кабанчиков, а дальше на лужайке их было еще больше (значит не соврал абориген с острова, что сюда аж 300 хряков выпустили.  Взяли себя в руки, оказалось что хряки то почти ручные, еще не одичавшие. Дальше находились руины когда то очень укрепленного домика, даже с батареями, продолжили плавание, видели черепаху. По прежнему не клюет. Ну и хрен с той рыбой, зато по сторонам такая красота. Мимо пролетел огромный катер, подняв не менее огромную волну, еле успели развернутся и стать носом. Вернулись в лагерь, собрались , поменялись плавсредствами, и двинулись   обратно  на базу. И хоть мы в тот день наплавались на месяц вперед, уезжать почему то не хотелось, а хотелось бросить все и пожить как тот мужик на острове с месяц. Как и по пути на остров Рома и Леха уже скрылись на горизонте, а мы все сражались с волнами и встречным ветром. Проплывали мель, где едва по колено, и это посередине залива. Вокруг парили цапли... В общей сложности на веслах за 2 дня прошли всего 20км.  На этом заканчивается интересная часть истории, потом была долгая дорога в ямах до ДНДЗ кот. мы провели  в кузове приятелей, подбросивших нас до эл-ки. Эл-ка пустая, развалились с Андрюхой на сиденьях, переводили дух после весел. Спины почему то ломило у обоих. Заднее колесо у меня спустило, бортировался в темпе , едва успел к своей станции. Вот так еще одни выходные пролетели за городом.