среда, 28 августа 2013 г.

3-дневный СолоВелоПоход Святогорск.Изюм.Харьков.



                                                                                                                         один в поле не воин?

Начиналось все как обычно. Быстрый сбор снаряжения накануне. Тщательное  штудирование карты на случай отказа навигатора. Билеты куплены. Погода щадит. Но,нет ни как обычно.
Еду я один. Так сложились обстоятельства. В какой то момент захотелось плюнуть на эту поездку, уже во второй раз. Но уж нет- если я что то решил-то это железно. И отмазаться перед самим собой  у меня не прокатит.  Вечером в ПТ тороплюсь на автовокзал. Отьехав 6 км от дома, вспоминаю, что забыл велочехол. Накидываю кружок, тороплюсь еще больше. На автобус успел. Там встретился с Сашей Alkary,пообщались. Максимально разбираю двухколесного, до "последнего винтика" в прямом смысле. Подьехал огромный бусик-и я без проблем погрузил технику в багажку. Водиле все таки удалось содрать 15грн. Отьезжаем. Над родными краями наблюдаю шикарный заход солнца. Бус везет меня далеко на северо-восток. Поля и леса за окном тонут в сумраке надвигающейся ночи.Замечаю во тьме в стороне от дороги, гигантское зарево, поднимающееся  и разлившееся над склонами долины, которое в перемешку с  красноватым дымом или  туманом, создает эффект ядерного взрыва. Безумная красота. Вот уже вдали впереди завиднелись огоньки Харькова. Мне повезло, маршрут автобуса проходит гораздо ближе от места предполагаемой ночевки, чем ожидалось. Около 11 часов вечера десантируюсь на незнакомой территории, максимально быстро собираю  свой аллюминиевый конструктор( а по другому мой вел в том виде назвать было тяжело),
под внимательные взгляды всяких сомнительных личностей, и еду в Григорьевский Бор искать место для ночевки. Этот участок соснового леса-что то похожее на парк с кучей тропинок, и казалось бы место очень людное, но я даже здесь нахожу укромный уголок продеревшись сквозь бурелом. Быстрый ужин(как оказалось, забыл дома еще и ложку, потому ел ножом осторожно), и спать. Вел не пристегиваю,ибо нечем, подсовываю его к стенке палатки,
забрасываю ветками. Спал плохо. С оружием в руках, а то совсем рядом два выстрела донеслось. Давно не был на природе.Звуки леса доставали. Как выяснилось утром, ночевал в двух шагах от тропы, вобщем как обычно..., собрался и покатил через этот "парк" по аллеям на вокзал. Проезжал местную набережную. Очень там понравилось, особенно ограждения ,увешанные цветами ,превратившие их в сплошную живую изгородь. Забегаю вперед, скажу,может я слишком мало увидел в этом городе, но первое впечатление сложилось-все  вокруг достаточно чисто и ухоженно, радует глаз. Нахожу ж/д вокзал сравнительно быстро,  на вокзале турникет, проход только по билету, причем вел не зачехленный оплачивается тоже. Только собрался купить билетик на скоростную эл-ку , как меня обломали- все давно раскуплено. Но на 15 мин. позже идет следующая эл-ка, обычная в том же  направлении, приезжает всего на 40 мин. позже, а стоит дешевле. Решаю ехать на ней. На платформе замечаю нескольких единомышленников, кот. по пути. Спасибо им, помогли погрузиться, а то я при полной автономии, вел и от пола не оторвать. В эл-ке вообще нет кондуктора,  но мне тут подсказали , что надо было садится на станцию позже. 3 часа в эл-ке в антисанитарных условиях  с соотвествующим контингентом и запахами здорово закаляют:), брезгливым там делать нечего.  Зато пообщался с бывшим водным туристом, мужик уже седой,но рассказал очень много интересного, особо живописно описав  свои былые сплавы по Донцу, аж самому захотелось на весла. К полудню  солнце напоминает что еще лето, вагон раскаляется,и не смотря на все открытые окна дышать становится тяжко. Вдалеке ,на самом горизонте,
просматривается холм Кременец-горы . Можно даже разглядеть огромный мемориал. Но туда еще надо доехать. Вскоре картины за окном поменялись, унылым полям пришли на смену сосновые леса, зажимающие ж/д ветку с двух сторон. Промелькнуло огромное ,выложенное из сосен слово "Донбасс". Скоро на выход. Станция Святогорск. Закупился булочками, и погнал.
Первая по плану достопримечательность-600летний дубец, к кот. всего то пара поворотов, вообщем все элементарно.  (Очевидно,что мои читатели ,к этому моменту, уже думают:- "давай скорее экшен, хватит лирики". Экшен начался внезапно. Не поверите , но я блуканул, в "трех соснах" в прямом смысле. Да так люто, что через пару км в лесу совсем перестал ориентироватся,где нахожусь. В конце концов вылез на какую то полянку, с парой  свежих ям, очень напоминающих могилы. Царила зловещая атмосфера. Навигатор упрямо не хотел со мной общаться. По солнцу хрен сориентируешся,т.к. его (солнце)  перекрыли.  Все что я видел, над своей головой-это свинцовые грозовые тучи. Неслыханно увеличил скорость передвижения по бездорожью. На следующей поляне встретил парочку, кот. указали выход из лесу на трассу. А там три разных чела показали мне три разных направления к дубу. Комментировать сложно. Начался дождь. Холодный и бодрящий. Наконец я отыскал этот памятник природы,спрятался под ним от дождя. Правда перед этим я умудрился потерять палатку, нашел быстро к счастью. Грунты, а местами и глина раскисли на кизяк...
Из под колес вылетали сочные куски чернозема и залепляли все лицо. Обогнав пляжную женскую компанию вслед донеслось: "какие у вас вкусный булки". Посмеялись мы вместе, т.к обернувшись я вспомнил что на багажнике действительно привязал выпечку. Когда я уже промок порядком, показался берег Донца, и меловые горы на другом берегу, поросшие соснами. Это выглядело  настоящим миниатюрным Крымом. Выглянуло солнце. Настроение улучшилось.  Переехал мост ведущий к монастырю. Людей  и машин тьма. Прямо таки паломничество. К памятнику Артему поднимался по очень крутой тропе с нефиговым набором высоты, частично через лес, передачи 22-32  возможно из-за баула, не хватало.  Наверху красота. Вид от Артема сказочный. Видно леса на десятки км , извилистое течение Донца. Еще видно очередную грозовую тучку, несущуюся сюда. Далее  свернул к Всехсвятскому Скиту.
В шортах даже приближатся нельзя, а вот  девушки в юбках свободно тут ходють(?)) Далее ввиду возможной грозы принимаю решение пропустить пещеры, т.к. из балки не выберусь. Еду полями на Богородичное. Сначала от Скита идет зубодробильный спуск, затем ооочень затяжной  тягун, опять капает сверху. Отпускаю тормоза ,и по классной грунтовке стремительно мимо огромного безымянного монастыря спускаюсь к реке. Вроде оторвался от тучи. ЖПС заработал а толку... Двигаясь по берегу Донца в сторону Изюма, упираюсь в болото примыкающее к реке, хз как обойти эту прелесть. Из разведки вернулся так же  быстро ,как и пошел туда-москит  в камышах просто зверствует. Пошел короткой дорогой через поле в сторону, на предполагаемую тропу. Такого кол-ва кочек на квадратный метр у нас я еще не встречал. Представьте ситуацию ,когда сильно нагруженный велосипед , катимый в руках, подбрасывает чуть не в небо на каждом шаге. Нашел грунтовку через лес, кот. привела меня в какие то охотугодья, сначала местность смахивала на грунтовки Самарского леса, затем показались вылитые Швирские болота, от сети сходящихся и расходящихся дорог,пришел в восторг, думал,вот-вот и дорога замкнется в спираль. Регулярные вспышки молний на том берегу реки. Увидел лису впереди. Побаловала своим присутствием секунд пять. Скоро заход солнца. Практически все подходы к воде заняты таборами водников, целые палаточные города вдоль реки. Проехав слияние Донца и Оскола, повернул в сторону Оскольского вдхр.Поняв что ночевка на берегу мне не светит, углубился в лес. Разбил лагерь,хотя это сильно сказано, так поставил домик, на глухой полянке, вечером пока готовил пищу нашел общий язык с комарами.
День второй. Хорошие тропы  у реки постепенно стали переходить в хороший песок. Заезжая в редкие перелески ощущалась  скорая близость осени, много желтых листьев как на деревьях, так и под колесами уже шуршит. Целые плантации боярышника и терна. Места, несмотря на близость села, довольно глухие. Пополнил запас h2o из скважины прямо на берегу. Любителям кавунцов спешу сообщить, что они здесь есть. Послышался скрежет заднего обода, а я как раз к подвесному мостику подьезжаю. В таком месте грех не  остановится. В камере стало на 4 латки больше, и я неспешно продолжаю движение к дамбе вдхр. Очень жарко. В колючке запретной зоны зияет огромная дыра, через кот. ведет классная разьезженная мопедами и великами тропа.
Встречаю рыбаков ,говорят что туда можно идти спокойно. Спускаюсь по крутому каменистому берегу к воде и устраиваю мегаматрасный привал продолжительностью около 2 часов, т.к. не хочется превратится в тараньку. Наблюдаю рыбацкий рай. Такого кол-ва  взбрасывающейся, не самой мелкой рыбы у нас не видел. Отдохнув начинаю путь на Изюм. Свернув в лес  попадаю на лютый пескодром, после 5 км  практически пешей ходьбы по которому полигон в самарском лесу мне начинает казаться автобаном. Здесь просто ноги проваливались, как в трясину. Но все в дороге ,как и в жизни закономерно, и после тяжелейшего участка, я натыкаюсь на лесничество ,от кот. прямо вдоль Донца до самого Изюма идут крутейшие синглтреки, извилистые и с мостиками. Вечереет ,вьезжаю в Изюм, и сразу начинается подьем, кот.приводит меня к подножию Кременец-горы(218м.н.у.м)-высшей точки Харьковщины. На самый верх к монументу периодически идут ступеньки(можно было их обьехать, но я этого не знал). Аллея с бронетехникой ВОВ. И вот вершина! Фантастический вид на дальние дали в любую сторону. Гигантский памятник (и как они такую глыбу на такую высоту подняли), свет заходящего солнца скользит по коллективу каменных баб. Красиво. Подошел Хранитель горы-бодрый такой дедушка с рацией, минут за 10 появившийся на противоположном холме и рядом со мной раза два, только потом я догадался что там есть секретная тропинка  по меловой круче. Поинтересовался моей видеокамерой. Пока солнце не зашло я еще успел сьездить на противоположный холм, за вырубленной в горе дорогой, к кресту. Подниматься туда в седле было не из приятных ,но оно того стоило. Внизу вид немного изменился- и я обнаружил извилистую змею реки растворяющуюся в лесах. Перекус. Сверхскоростное налепливание еще трех латок в камеру, одним глазом поглядывая на заход солнца, от кот. просто не возможно было оторваться. Пронизывающий ветер от кот. я начал замерзать. Стремительный спуск по ночному Изюму. Место для ночевки в этот раз искал долго. Остановился на настоящем буреломе в старой осиновой роще с пронизывающей болотной сыростью. Залез в самую чащу, место под палатку еле расчистил повырезав
пару снопов веток кустарника. Стоит выключить фонарик на минуту, и ты уже оказываешься в совершенно другом измерении, где каждый звук, доносящийся из чащи воспринимается по другому. Понимаешь,что ты здесь чужой. Ночью очень много  наглой живности шарилось прямо под палаткой. Прямо таки вся лесная подстилка шевелилась. День третий. От "проснутся "  до "погрузится в электричку" 50 минут. Одной рукой собираю вещи, другой готовлю завтрак. Очень холодно, по ощущениям градусов десять. Очередные 3,5 часа в электричке проходят уже не так скучно как по дороге сюда. Во-первых, в электричке еще холоднее чем на улице, во-вторых ,обнаружил в своих запасах незаконченный бутыль пива, в-третьих, в Змиеве подсела интересная харьковкая велосипедистка, с кот. нашлось о чем поболтать оставшееся время.  Хорошо, что не выкинул билет, т.к. не приложив билет к терминалу,из вокзала не выйдешь... Улет, до сих пор не понимаю,что делать тем,кого не успели обилетить в эл-ке. Напоследок катнул по Харькову, по бумажной карте, без навигатора. Посмотрел практически все достопримечательности, что запланировал. Чтобы кто не говорил, а город этот очень сильно отличается от нашего. Больше всего запомнились тропы Саржина Яра, с его источником, купальней с лазурной водой, еще поразил  водопадный фонтан "Каскад". Меня вставило! Долго стоял и смотрел на этот поток воды несущийся по терассам. Помню еще заехал в какой то парк,
где были развешаны таблички, шо с велом сюда ни-ни. Благополучно проигнорировал. Охрана там тоже на велах катается. Возвращаться в Днепр мне предстояло на скоростной эл-ке. Эл-ка к
удивлению оказалась самой обычной, только с мягкими креслами. Вел оставил в тамбуре. Рядом сидела проводница, кот. за ним и приглянула. 5 часов сидения -дремания-прослушивания музыки. И я уже выгружаюсь  в Днепре. Дождь идет. От судьбы не уйдешь. С речпорта и до Красного камня "провисел на колесе" у безымянного лисапедуна. Дом. Мягкая постель, душ, все блага цивилизации к которым привыкаешь  в обыденной суете, и кот. по настоящему начинаешь ценить только вернувшись из лесу.

з.ы . вот тут хотел написать тяжелый философский текст, но вовремя одумался:).

Комментариев нет:

Отправить комментарий