суббота, 10 августа 2013 г.

Операция "И"

Дата мероприятия: 10.08.13
Цель покатухи: Ивановский форт. Харьковская область.
Километраж намотанный: (от дома до дома)   165 км
Дорожное покрытие: асфальт 99%.
Тип покатушки: Соло-матрас обыкновенный
Время в седле: 8 часов.
Погода: Пекло, боковой ветер.
Выпито жидкости:  3л
Набор высоты: 800м

Щас изложу в вольной форме... Вот не сиделось мне дома сегодня, понимаете ли. А тут еще форт этот покоя не давал. Много где  в окрестностях я уже побывал, а там еще не был. Негоже так, подумалось, надо срочно исправлять.  К тому же,  все друзья сегодня оказались заняты. Ну ,было бы желание. На скорую руку собрал накануне рюкзачишко, накидал бутеров, заправил полный камелБАК. Камеру не брал, так как некому было позировать, зато взял фотик, который лень было доставать, потому нафоткал мало. 08:50 утра. Почти без опаздания  я уже на вокзале. Издали вижу всю ту же красноградскую поездоэлектричку. Она уже как правило забита под завязку дачниками. С велом стандартно направляют в последний вагон. Проводник пытается сбить денежку за отсутствие велочехла. Сьезжаю на "заплачу позже" и втискиваюсь в самый конец вагона, закинул вел наверх,залез на вторую полку, ну думаю щас подрыхну (дрыхнуть 4 часа). Поезд трогается и перед ж/д мостом тормозит. На целых полчаса. Солнце начинает нагревать вагон. Выспаться в страшной духоте, несмотря на приоткрытое окно так и не удалось.  В районе Новика звонит приятель, ободряет что на градуснике уже +37 , ммм... а у меня в час дня покатон только начинается. Еле успел позавтракать перед выгрузкой, поотвечав на ряд вопросов проводника, проникшегося моим маршрутом, и заинтересовавшимся велотехникой. Вылез в Краснограде.

 Дальше мой путь лежал на северо-восток по отменной шайзештрассе, да такой отменной, шо меня вместе с байком( дюймовые слики стоят) знатно поподбрасывало на ухабах и ямах. Короче,дорога там разваливается на глазах. Ищу нужный поворот по навигатору. Он приводит меня к ж/д насыпи ,перебраться через которую есть два пути: лезть на крутой осыпающийся откос, или проверить свои силы в затопленном тоннеле. Для разнообразия я сначала полез на откос. Едва не скатился в контактной обувке, и успев перейти ветку за 200м до летящего тепловоза. А на той стороне красота-сосновый лес. Но по закону подлости вместо грунта оказывается полузасшая песчаная колея, хорошо хоть прикатанная. Не знаю чего, но крутилось как то туго, только на обратном пути я заметил шо ехал то вгорку:). Издалека форт выглядит обычным степным курганом. Но подьезжая начинаешь осозновать размеры этого исполинного сооружения.

Мда... в те времена без экскаватора отгрохать такое, вобщем да, "были люди в наше время..." Оборонительные стены достаточно хорошо сохранились и довольно высокие.

 То,что осталось от Кодакской крепости по общим масштабам и рядом не стояло.

 Забираюсь на вал, там тусуется какая то компания, оказалось геокешеры, один из которых рассказывает историю этого места остальным,прям как экскурсовод. Постоял,послушал.  Жаль не сохранилось никаких памятных знаков, только какое то подобие - вывороченный столбик с заламинированной бумажной табличкой с расплывшейся надписью лежал. А еще на валу куча ям, очевидно происки черных копателей.  Видимые остатки рва густо поросли терновником, хоть бы не скатится).

 Периметр форта настолько огромен, а склоны  местами заросли высокой сухой травой,местами по грудь, что меня хватило только на четвертую часть валов, прошелся пофоткал панорамные виды окрестностей,

 деревьев в округе,под которыми можно было спрятаться от жары не так и много, залез под куст бузины, перекусил, потом оказалось что сижу на муравейнике.

 Потом был спуск  по той же  песчаной дороге с обязательными заносами и ездой юзом. Подьехал к ж/д насыпи, и решил прогулятся по тоннелю, глубина оказалась не такой и неглубокой -вел не прокатишь, плюс еще в грязь вгрузаешь. Нет,свету в конце тоннеля я не обрадовался, потому как там меня поджидали полчища ос (ооо), выполнил норматив по скоростному  отмыванию себя от грязи и обуванию.


Перед асфальтом остановился в тени деревьев у речки Берестовенькой. Речка глубокая как для канавы с шириной 10метров.  Вылез на Харьковскую трассу и погнал домой. На велокомп почти не смотрел, расстояния мерил очередным горизонтом. Кто то может сказать ,что столько тулить по шоссе в одиночку ужасно скучно, но зато было время подумать, поразмышлять о многих вещах, на которые в обыденной суете просто не хватает времени. Ландшафты особо не менялись первое время-бесконечные поля подсолнухов и кукурузы. Солнце вытягивало всю влагу из меня, хоть я ехал,хоть останавливался в тени. По ощущениям- градусов 45 на солнце, а то и больше. Ветер  хоть и боковой, но местами тоже досаждал. Широкая обочина позволяла не особо переживать раздавит меня очередная фура или нет.  Мимо проносилось много мотобайкеров, и к сожалению не одного коня педального, а то упасть на хвост я был бы не против. Размечтался о дозе кофеина, а на трассе ,блин, не одного магазина. Зато задолбался считать раков. Никогда бы не подумал,что обычная вывеска может так надоесть, наверно просто солнце на меня  влияло. Остановился на канале Днепр-Донбасс, залез под мост, в прохладную воду. Вовремя залез, немного полегчало. Рядом браки грузят ятерь на мотоцикл. Причем ятерь больше его раза в два. Как узнали откуда я и куда, троекратно хором выругались, и только головой покачали. Солнце коснулось земли. Потихоньку стал приходить в чувство, скорость возросла. В балках поплыл туман. Когда в них слетал с холмов становилось очень холодно, даже о ветровке думал.  Помню,проезжал какой то большой водоем, а над ним из за леса всходил месяц. А по шоссе во мгле тянулись караваны огоньков фар. И было что то мистическое, по своему завораживающее в этой картине. Возле Новика опять участок шайзештрассы. Пришлось существенно сбавить обороты. А в Подгороднем, когда за мной погналась стая четвероногих,  включил хэви метал ,раскочегарился, и не заметил ,как оказался дома. Вот вкратце поведал. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий