понедельник, 25 марта 2013 г.

210км без сна. Токовские водопады

Рассказ о неизвестном подвиге...
Общее время поездки(мое): 04:50 утра(11.08.12)-04:05 утра(12.08.12)
Время в седле: 12часов
Пройденный километраж(от дома до дома в седле): 210км
Скорость максимальная: 51км/ч
Скорость средняя: 17,4км/ч
Крутили без сна, с передышками всю ночь и почти весь предыдущий день...

Выдержали почти все- жару, встречный ветер, рельеф, асфальт и грунты(а этих было немало примерно 50/50) разной степени похабности, вплоть до вполне зубодробильных участков, не растерялись и не запаниковали, когда ночью, будучи подвымотаными, уперлись в тупик на лугу, когда до асфальта оставалось метров 200, но путь преграждала сплошная стена из камыша, которой не было видно конца.

Но обо все по порядку...

Присутствовавшие в деле(не всех ники запомнил,если неправильно назвал кого -звыняйте):
Оля(OlgaDnepr), Дима(daemonua), Ваня (Uran), Витя(хахатун), Саша, Игорь(BIM), Славик(Redfish), Женя, Сергей(i5anoff), Миша.
Целью поездки было посещение Токовских водопадов, преодолев путь в 160км от этих самых водопадов до нашего города.
Проснувшись в субботу в 4 утра, в спешке собравшись и позавтракав, выбираюсь в прохладу ночи. Холодно, от леса вблизи дома веет уже по настоящему осеннем холодом. Не время мешкать. Тороплюсь на южный вокзал по набережной. Трасса пустая, лечу-красота... Надо сказать на южном вокзале я в жизни не был, и по навигатору думалось ненапряжно подняться к вокзалу с набережной Победы. Наивный) Заехав в какие то трущобы, и упершись в 4-5 тупиков,из которых полился грозный лай, все заканчивается штурмом жд насыпи. Времени до отправления электрички остается порядка 15 минут. Ломлюсь по шпалам прямиком к перрону порядка полкилометра. На вокзале достаточно безлюдно, за исключением кучки байков. Тороплюсь к ним. Меня встречают теплым приветствием. Ага, коллеги по безобразию! Некоторые уже ушли за билетами. Мы тоже готовимся к посадке. Проводница уже морально готова к принятию на борт нашей команды. Электричка состоит из плацкартных вагонов,по типу красноградской, только со вторыми полками. А на третьих благополучно размещаем нашу технику. Дорога в вагоне у нас заняла чуть больше 4 часов. Все еще полны сил, оживленно болтаем , завтракаем.

 За окном проносятся нивы и балки. Поезд нас несет в чужие неизведанные края. Думаю что каждый из нас тогда испытывал пусть крохотное но душевное волнение,-"сумеем ли, что нас ждет в пути?..." Выгрузились в 10:15 на ст. Желтокаменка что под Апостолово. Авантюра началась. До водопадов докатили сравнительно быстро. Ехали мы вдоль красивой реки Каменка текущей по каньону, обрамленному выходами гранитных пород.

Вокруг водопада множество огромных валунов расположено, отшлифованых водой и веками. Древнее место. 
И хоть сейчас не весна, но поток небольшой присутствует. Прыгаем мы по камням ,фоткаемся, 
некоторым даже удается перепрыгнуть через водопад и побродить на другой стороне от потока. 
Мне в глаза бросается гигантский валун на пригорке. Наверно сверха вид получше будет. Вскарабкиватся на него трудно, но вот я на вершине. Ожидания себя оправдывают. Сверху правда неплохая панорама на каньон. Пример заразен. Еще 2 ребятам помогаю вскарабкаться наверх следом. 
Цель взята. Не рассиживаемся, быстрее в путь, не, не потому что Игорь поспорил на пиво что мы до полуночи вьедем в город,просто дорога звала... 
Дальше пошли бесконечные километры полевых дорог. Мы словно табун диких мустангов поднимали за собой огромное облако пыли, группа работала слаженно , как единый механизм, ведь каждый из нас знал на что шел. 
Видели молочную реку), на самом деле какое то болота, но вода там была реально белая! Один раз дорога через холм над каким то огромным озером завела нас в акационный лес, случалось что дорогу преграждали упавшие деревья, потом дорога превратилась в сплошную пашню. Счет по проколам открыл я, сначала задним колесом а спустя км 20 и передним. Фотографировались в дороге мало, наверно потому что все мысли были сосредоточены на дороге. Проезжали полузаброшеные села, удивляясь как люди выживают в такой глуши. Местные в свою очередь нам удивлялись не меньше, нами восторглась местная ребятня в каком то селе, сначала детишки рассматривали наши байки, терпеливо дождавшись в сторонке пока мы заставим наши отбитые жпс-ы), погрузить в седла, начали с нами соревноватся, и судя по тому как подрастающее поколение перепрыгивало ямы, я понял что у них великое спортивное будущее))), 
В каком то селе когда дело шло к вечеру, мы устроили знатный обед-с пивом, 
и сочными бутербродами,кто то правда назвал его уже ужином) -просто планировалось изначально пообедать проехав 100км, но к 6 вечера мы проехали меньше половины дистанции. Но падать духом было некогда, неизвестно откуда брались силы, но настроение у нас было очень даже бодрое. Около 21:00 мы решительно и единогласно приняли мнеие крутить до упора.. Не ну а что нам еще оставалось? Перед заходом солнца был очень быстрый спуск, Хотелось его продолжить но Игорь вовремя скомандовал завернуть в поля.И не зря. Нас поразила красота заката. По такому случаю сделали остановку. Мы просто молча стояли и смотрели на солнце. Такого красивого захода я давненько не видел. 
Потом в лучах угасающего солнца, грунтовка закружила нас зигзагами вдоль каких то полян с мелкой порослью леса, напоминающих африканскую саванну. Если бы я тогда знал с каким интересом за нами следит весь "огородный" форум через эндомондо, я бы удивился. Потом один раз промахнулись с поворотом, вернулись, потом еще раз промахнулись когда уже полностью стемнело, и вьехали на жутко кочковатый луг. Игорь был хорошим штурманом, и мы в него верили, даже когда уперлись в камыши.
Вести большую группу пользуясь практически все время только генштабовкой картой на неизвестной местности- было огромным трудом, и все это прекрасно понимали. Особенно в начале темноте. Находясь на лугу в полной темноте, мы на мгновение погасили фонари, и посмотрели на звезды. Стояла полная тишина. Было здорово. Даже двигаясь весь день в таком бешеном ритме, вдруг накатило какое то необьяснимое спокойствие. Разведчик вернувшись из камышей доложил, что река пересохла и нам несказанно повезло снова. Выбравшись на асфальт возле нас остановилась большая фура- водитель заблудился и спрашивал дорогу. И хоть ему было в другую сторону чем нам,захотелось пошутить , показав направление через Днепр. Вот бы сочувствующие на форуме прикололись, увидав как наша скорость поднялась до 70! У многих начал работать автопилот. 
Хотелось спать. Я напился какого то ядреного энергетика, стало хорошо километров так на 10. Даже слишком. Накормились гематогеном. 

Потом я надел на себя вторые велотрусы и стал в 2 памперсах сразу). Стало еще лучше, как на диване. Правда уже к Героев Сталинграда и это не помогало. Начиная с 23:00 уже не шибко выбирали места для привальчиков, а просто падали в травку на обочине или садились прямо на асфальт. Около Жданово перешли пешком первый жд мост через Суру, ко второму должны были выкатить по асфальту, но он привел нас к воротам какой то охраняемой территории. Охрана посоветовала нам возвращатся назад и обьежать это место сделав крюк. Нам разумеется уже было нечего терять, и двинулись прямо по шпалам к этому мосту кратчайшим путем. Ехать по шпалам имея за спиной около 150км не самых лучших дорог-...вобщем "слова тут зайви"... Потом мы уже и не ехали, а шли. Потом заметили что параллельно жд полотну ниже проходит заросшая грунтовка. После шпал заросшая тропа показалась нам просто идеальным асфальтом. На последних 20км до городской черты проехав Зеленый гай начались тягуны. В черту города мы вьехали близко половины третьего утра. Последняя остановка перед городом ,помню, была возле какого то магазина. Рядом гуляла поселковая дискотека. Несколько пьяных в доску ребят подойдя к нам и узнав откуда мы едем, стали трезветь на глазах). Вьехав в город по Героев Сталинграда, мы поняли что победили. Дорогу и самих себя. Эта поездка- практически уверен что для всех нас , стала настоящим испытанием,проверив каждого физически и психологически.
На развилке на Тополь около 3 часов утра, часть ребят отделилась -их дом был в другой стороне. С Игорем я доехал аж до Островского. около половины 4 утра. Ощущения близости дома помогли забыть о болящей заднице и к четырем утра я был уже на Парусе.
Спасибо вам все за компанию, мужики! Это было круто.

Оля , тебе отдельное преогромное спасибо, за компанию, ты молодец ! Признаюсь, я был впечатлен таким невероятным мужеством от женщины на велосипеде. Мужики многие побоялись ехать, а ты решилась!

Комментариев нет:

Отправить комментарий