понедельник, 25 марта 2013 г.

Бабуганщина. Первое восхождение

жанр:приключения
страна:Украина, АР Крым
слоган: "И один в Крыму турист!"
участники: Я, и целый рюк полезностей.
Особенность матраса: жпс опять не ловит....абсолютно.
продолжительность: 2-3мая(1 световой день потратился на ходьбу, 1 день на пляж,море,и т.п.)...
дата выхода отчета: ( ближайшие выхи...)
максимальная высота которой удалось достичь: порядка 1400 м

Итак приступим:



…. У меня был разработан замечательный ,как мне тогда казалось , план, благодаря 2 месячному штудированию отчетов о предстоящей местности. Даже вместо этого рассказа должен был вестись типа походный дневничок,и на который в дальнейшем просто не хватило времени.
Вот каким по идее должен был стать маршрут, а вот каким он стал на деле. Кое что все же удалось,-кое что нет.
Начиналось все проще простого: проснувшись накануне перед днем отьезда случайно замечаю здорового клеща в правой ноге-судя по всему прихваченый трофей из самарского леса с недавней покатухи. Не вполне удачно , но всеж удается ампутировать эту гадость из организма, а потому ковыляя впопыхах собираюсь и тороплюсь на поезд. Впрочем последнее зря делал-прибыв на перон замечаю что уже практически весь поезд погрузился, за исключением(о чудо!) моего вагона. Проводниц видно через окна, как суетятся с приготовлением, но открывать не спешат. До отправления около 10минут... Немногочисленных(как ни странно) туристов этот факт судя по всему не сильно волнует, чего не скажеш о парочке старушенций грозно потряхивающих своей поклажей и уже готовых к решительному штурму. Погрузились. Верхняя лавка. Чем мне запомнилась эта ночь в поезде?-полночи не мог привыкнуть к жесткой постели, слушал убаюкивающий хор (половины вагона наверное точно) синхронно храпящих туловищ. Потом всеже удалось заснуть ненадолго, но так крепко что как вставал под утро сквозь уходящий сон к удивлению обнаружил 2 ступеньку. Оказалось это у нижней пасажирки ноги длиннее обычных)). На вокзале в Симфе падаю в тролл. Тролл попался убогий на фоне рядом стоящих новеньких и комфортабельных. Этот вид транспорта классно проверяет вашу нервную систему, со всеми остановками по техническим причинам.Ползем. Созерцаю величественный Ангар -бурун нависший над лесами.Вдоль дороги громкий шум ручьев, а на вершинах еще виден последний снег. На спуске в Алушту тролл обходит организованую группу фрирайдерских тракторов-ну по другому не назовешь-резина, блин, -3,5 наверное. Жпс на яндекс -картах преподносит неприятный сюрприз и вновь отказуется работать. Ну и нэхай, зато есть 500-метровка плюс компас, и отличная возможность проверить на практике умение ориентироватся в горах. Так что отчаиватся было еще рано).Десантируюсь на остановке Виноградное. Решаю поймать «языка». В ближайшем дворике окликаю местного старожила. Он уже 9 десяток разменял, но повествует о дороге четко и уверенно,(ну еще бы-по его словам 50 лет на плато коз пас). Откланиваюсь и вскоре начинается затяжное горовосхождение.
Мне вооон туда
Карту пока сложил-троп тут все равно больше чем на бумаге, иду по наставлению дедугана отыскиваю ориентир за ориентиром. Стоит невероятная жара,пот уходит литрами.Гидромешок раздулся -пришлось его кольнуть под зажимом-иначе б разорвало-а возвращатся зав одой уже не было времени. Подьем очень крут и выматывает порядком. Полным полно ящериц-кажется вся лесная подстилка шевелится. Деревья над тропой начинают смыкатся образую спасительную тень. Лес наполнен миллионами валунов, больших и малых. Необычно смотрится.Делаю короткие остановки через каждые 100метров. Вход идут всевозможные инжиры/кураги предусмотрительно запасенные под такой случай.К роднику Ак- чокрак вышел случайно. На поляне тихо ,чисто и прохладно.чуствуется высота и отдаленность цивилизации... Вода из ржавой трубы спадает в каменую чашу. Пить побрезговал. Рядом обустроеная турстоянка, дрова ,уголь казан и беседка-все как положено.Вокруг высилась вековая буковая роща-таких высоких и гигантских деревьев я еще не встречал. И тут под ногами с удивлением замечаю след..кого вы подумали? Женский туфля однако! На шпильке! На такой высоте на такой дороге -где я в кроссах уже ноги подсбил ! Респект однако .... Начались цветущие поляны, лес наполнился ароматами трав и цветов. Жаль фотография не способна передать всей красоты и градиента этого пути. Нашел на карте этот родник -оценил пройденый и оставшийся путь наверх-уж было обрадовался что конец мучениям, пока не увидел впереди где то над собой сквозь кроны ,козырьковый обрыв яйлы, и понял что веселье только начинается. Я стоял перед 50 % ,наверное, уклоном , смотрящимся тупо стенкой, вдобавок ко всему щедро посыпаной камеными глыбами ,буреломом, и щебнем. Конца этой стены вверху я не нашел взглядом.Начал карабкатся вверх по козьей тропе цепляясь за корни и поваленые деревья-чтоб нескатится вниз. А чтобы удежать хоть какое то равновесие ни за что не держась приходилось наклонятся почти параллельно склону.
Оттуда я карабкаюсь 
Есть направления и только направления
Недалеко послышалось неодобрительное похрюкивание , но животина так и не вышла с чащи. Вскоре крутизна начала потихоньку отступать ,за деревьями нарисовался просвет. Вышел на пешеходную тропинку. Лес пройден. Я очутился на седловине Дипла, и довольно осмотрелся. 
Первые метры Бабугана. На втором плане-Чатыр-даг.
Оценил набранную высоту глядя на крохотный мир людей гдето там внизу. Пики Чатырдага казалось были на одной со мной высоте. Над морем виднелась дымка. Проносились легкие облачка.
Безымянный холм на краю яйлы
Дальше мой путь лежал на заповедное плато Бабуган, видел пролетавший не так и высоко вертолет-очевидно гарант возвращался на свою дачу под Чучель, судя по траектории полета. На плато начался ветер. Солнце то выходило то пропадало. Под ногами камни , колючки. Иду по натоптаной тропке,вокруг царит безлюдие на многие километры ,поверхность яйлы неровная, вокруг крутые выходы скальных пород, и ложбины наполненые чернеющим снегом.
Заметно посвежело
В какой то момент становится даже холодно-надеваю куртку. Судя по карте выход на хребет Конек должен быть... ну вот за следующим гребнем. Ага! Щас! Преодолев штук 8 каменых гребешков почувствовал что связки на ногах готовы взбунтоватся в любую минуту. Делаю отдых.Воды мало.Прикидую примерное расстояние-еще не поздно вернутся.Залез на очередную скалу дабы оглядется. Вокруг лунный пейзаж. Далеко на юго -западе виднеются высокие вершины-наверняка подступы к Роман-кошу.На самом плато трава выкорчевана до земли в некоторых местах-кто то кого то тут пасет или собирает. Ни Конька, ни даже малейшего намека на него не видать.Обдумываю в очередной раз возможность досрочного изменения графика и маршрута движения. Решено сбрасывать высоту держась строго на север, восточных верховий ущелья Яман-дере. Ну первые метров 300 спуска порадовали -некрутой уклон и мелкие сосенки, проводил взглядом уже нависающие выше скалы плато. Вдруг я остановился. Почему то сразу вспомнился подьем на Дипла, вот только сейчас я смотрел уже вниз... Не знаю какой там был градиент, но в следущий раз я бы предпочел прийти сюда с веревкой.
Спуск в Яман-дере.Козья тропа.Самое серьезное препятствие дня.
Нет ,идти, если это можно было назвать ходьбой там все таки можно было, но гораздо эффективней там было сьезжать на жопе, следовало лишь быть предельно внимательным обдумая каждый последующий щаг и два наперед, и за какой корень следовало ухватится. Мелкий щебень то и дело осыпался от моих шагов, судя потому как долго слышался грохот падающих камней , понял что это кончится не скоро.
Очень не скоро...
Уже потом по гуглоерзу примерно вычислил что спуска того было порядка 600-700метров... Ай да забрался. Помимо камнепада присутствовал еще какой то шум, доносящийся со дна ущелья,из лесу. Без сомнений это был верхний каскад водопада Головкинского. Но до него мне уже не было дела. По крайней мере сегодня. Не надо было долго думать над тем почему это ущелье назвали «злым». Несколько раз выше и ниже по склону видел пронесщиеся с завидной легкостью крупные стада диких скотин очень напоминавших оленей. Нагрузка на ноги на таком крутом и долгом спуске была колоссальной, и я выработал тактику двигатся зигзагами переводя дух у всякого попавшегося деревца. И еще очень сильно досаждали мокрые листья под ногами которые не прощали ни малейшей ошибки. Но нет ничего вечного и всему приходит конец рано или поздно, как и этому адскому обрывистому склону. Теперь он выположился % этак до 30-сейчас мне казалось это просто ровным местом. Я очутился в какой то разложистой балке. Каскад водопада гремел вовсю где то метров на 100 ниже разносясь эхом по всей чаще. Но желания и сил туда лезть у меня уже не хватило. Вышел на туртропу выше водопада, первым заметил впереди лесоохрану, до того как они меня увидели. К этому моменту я был уже порядком задолбан, и тупо пошел напролом. Охрана надо сказать довольно вменяемая оказалась, входе беседы один намекнул о пожертвовании денежки(штраф на месте, он же взятка), но тут я вспомнил что у меня из крупных купюр только 2 бумажки по 200 было.Вобщем жаба она большая... Вобщем пока составляли бумагу воспользовался положением стрельнув у лесников целую баклагу родниковой водички, и 4 пирожка. Судя по кол-во протоколов лежащих на полянке рядом я тут был за сегодня по их словам 20-ым... На вопрос почему их тут аж 6 человек(!) на одной поляне, ответили что сегодня днем важный чин приежает в заповедник, и лес напичкан егерями по полной программе. Вот так вот. Пока набирался сил сидя с лесниками, на глаза попался турист-фотограф околачивающийся поблизости которого уже записали , и он тут бродит фоткает прыроду у водопада. Еще про днепропетровские последние события много распрашивали наверно чисто из любопытства. А когда спросили откуда я спустился к водопаду, я честно показал на стену за деревьями), они судя по всему так до конца мне и не поверили сказав, что еще не встречали людей спустившихся ОТТУДА, хотя может просто хреново дежурство несут. Вобщем пошел я дальше, лесники подсказали как пройти к автобусу в Розовое а он ходит пару раз на дню хоть и по расписанию. На автобус я так спешил что до крови растер ногу, невероятно обрадовался когда ступил на ровный гладкий асфальт, но все равно опаздал на какие то пару минут- он уехал перед самим носом. Пришлось ловить попутку до Алушты. Лесники не соврали- на развилке в Розовое доблестная милиция и трасса на заповедник перегорожена-кого то ждут. В Алуште снял жилье. И второй день послужил отходняком после чертовски тяжелого и настолько же чертовски красивого пути, -я с полдня провалялся отдыхая как порядочный матрасник на пляже. А пути самого вышло всего ничего-не больше 12км...может кому то покажется маловато, но кайф от вылазки в Крым мной был получен сполна.


Жизнь это не прожитые дни, а то что запомнилось...Ненуаче

Комментариев нет:

Отправить комментарий