понедельник, 25 марта 2013 г.

Экстремальный покатон в Город Вечной Молодости

Я стою на вершине сухачевской балки.Вокруг темнота, и лишь далеко внизу миллионом огоньков мерцает поселок. По заснеженным склонам гуляет ветер-свежий,бодрящий.Крепчает вечерний мороз, и вместе с ним крепчает мое желание отпустить
тормоза-и я уже буду почти дома... Ночная романтика,короче. Нет, погодите-ка. Как то все слишком просто. Обычно у меня так не бывает.
Итак,приключения начинаются...
Собрался я, значит, в Город Вечной Молодости( все тот же ДНДЗ) прокатится, неспеша , душевно, по правому берегу через Таромское ,Карнауховку. Цель-жилмассив-призрак ,(отселенный район вследствии оползня) ,заросший лесом на склоне
Самышеной балки. Рома(Romull) не раздумывая соглашается составить мне компанию, и на мое предупреждение, что там ,мол,собираются сатанисты с обрядами и т.п., Ромка отвечает-"так они ж днем не работают)))". И вот встретившись ранним морозным утром на отшибе цивилизованной части нашего славного города, пытаемся потихоньку катится узкой деревенской улочкой в сторону Лесопарка. В первом же
повороте выскакивает легковушка. Сразу по тормозам, вспоминаю что такое езда юзом. Авто в свою очередь незамедлительно глохнет, прокатившись еще пару метров в нашем направлении... Скользко. Очень даже.
До лесопарка плетемся со скоростью 10-15кмч. Стекло луж грозно щелкает под шинами. Щелкает впрочем еще что то в байке напарника-спросил-говорит каденсометр(шутка))).
В Лесопарке повергаем в шок аборигенов(короче мы всю покатушку только и делали что удивляли встреченных людей). Выбираемся берегом на Таромский карьер. Солнце
выглянуло ненадолго. Занесенный снегом котлован карьера сразу ослепительно заблестел ,заискрился. От карьера до Таромской церкви крутили неплохой грунтовкой по берегу реки.
(*да это она под снегом неплохая, а летом раздолбана на кизяк). Там, где грунтовка закончилась , и нужно было выезджать на трассу, проехали мимо местной диковинки-
хозяин дома номер своего дома и улицы, на всю крышу большими буквами намалевал... Странно, но посадочной площадки
под вертолет рядом не наблюдалось, зато со спутника видно хорошо . Рыбхоз промелькнул незаметно. Тормознули в Карнауховке у магазинчика. Чаевничаем. Местные нам не нарадуются. Наверно они нас тогда сглазили(сволочи))) .
У Ромы есть сало а у меня шоколад, ветер все время в спину... Казалось бы- ничто не предвещает чудес...Ага.Щас. Проехали залив Коноплянка(рыба там крупная водится и ее много).Впрочем я верю,ведь сразу
за этим заливчиком огромные терриконы высятся, издали напоминающие заснеженнные скалистые горы. Замечаем надпись на заборе большими буквами: "ЧАСНАЯ собственность". Мной издали ошибочно воспринятое как "ЧЕСТНАЯ".
Посмеялись вдвойне ,здоровым смехом. Это был последнее на сегодня ЗДОРОВОЕ проявление юмора. И тут пошло поехало. Впереди горка-ну нам раз плюнуть,
карабкаемся помаленьку, выкручиваем, впереди по обеим сторонам от дороги завиднелась колючка с двойным периметром, солдатики с автоматами... И эти замечательные знаки -"радиация" и т.д.
как бы намекают что здесь задерживатся не стоит, несмотря на то что по соседству с этим обьектом частный сектор, и люди живут...Выживают.
А мы здесь проезжие.
И все же хочется проехать этот неблагополучный участок как можно быстрее.В голове промелькнула мысль-хоть бы не проколоться/не поломатся здесь...
Не знаю почему, но последнее время начинаю верить что мысль материальна. Рома уезжает вперед, под гору , и вдруг останавливается как вкопанный. Мне издали удается разглядеть какой то черный
змееподобный предмет под его велосипедом. Подьезжаю ближе- и не верю своим глазам -цепь порвал... Что ж случайности случайны- мало ли че в жизни бывает-на морозе возникает серьезная поломка, возникает она
именно там ,где хотелось бы меньше всего - на половине одного из 50 километров всего маршрута, близ хвостохранилища... Начинаем ковырятся в армейском темпе. Из -за колючки выше на холме показалась
голова-солдат с автоматом внимательно следил за процессом скоростного латания цепи. И ,наверно, он нам сочувствовал, впрочем мы ему больше...Потом он
скрылся за бугром, а с противопожной стороны от дороги возник подобный персонаж-нам че то показалось что это тот же самый). У Ромы есть выжимка, потому мы решили что весь процесс займет не более нескольких минут.
Но выжимка невероятным образом оказывается дефектная(нам продолжает везти)). Начинаем вспоминать все матюки и даже больше. Шагом тикаем с этого места, выбираемся на проспект(на деле глухая промзона). Типа Цивилизация.
Пытаемся совладать с проклятым металлом замороженными руками, уже на автобусной остановке. К нам приблудился какой то алконавт, размахивая стаканом,повествующий о высокой нравствености и культуре местного населения,
как замечательно относятся тут к велосипедистам... Мы его не стали обижать, да и не до этого было... Промелькнула мысль оставить наполеоновские планы побывать сегодня у цели ,
и отступать к вокзалу на трамвае. Но не ,нифига, так просто не сдаемся. В каком то женском магазине купили пинцет, но и он не помог пину встать на место. Берем накатом два длинных спуска, и вот мы уже практически в центре города.
Здесь есть несколько веломагазинов. В них то нам помогут ... Короче когда 2 из 3 магазинов оказались закрыты, а в третьем продавались велосипеды, но ВООБЩЕ не было к ним никакого инструмента
,и хоть уже и так было понятно, что обстоятельства сегодня против нас, но мы по прежнему были против них. Смеялись тем неменее уже со злости. Накатом спустились по центральному проспекту Днепродыма,
я замечаю велоколлегу, чел в шлеме пронесся мимо-меня тут же осеняет, я бросаюсь вдогонку, догоняю , обьясняю ситуацию,
он с радостью готов нам помочь, т.к у него в рюке где то была выжимка.Ага,ключевое слово "была", он копается долго и с удивлением обьясняет.. что он ее забыл.
Мы почему то к этому уже очень спокойно отнеслись.Подьезжает его товарищ у которого тоже якобы есть инструмент,но и он ничо такого не находит в своей сумке.
Но они нас соглашаются провести на местный рынок где якобы есть велоточка. Рома покупает замочек на цепь, вооружаемся новой выжимкой- ПОСЛЕДНИЙ замочек у продавца, и тот, разумеется ,бракованный попадается,
но грубая физическая сила общими усилиями на 1001 раз имплантирует эту китайскую хреновину в байк вопреки всякой логике. И толпа продавцов(болельщики) спустя час радостно вздыхает, и желает нам приятной дороги.
До электрички аж час. Но позарез хочется таки докатать недокатанное, едем смотреть на костел- суровую постройку в готическом стиле,спрятанную среди городских трущоб. Время поджимает, и мы торопимся
дальше, хоть краем глаза увидать тот заброшенный микрорайон. Прибываем туда очень шустро-за полчаса до электрички, и в полной мере наслаждаемся экскурсией по этому странному месту. Пятиэтажки,некоторые заросшие лесом со всех сторон, а другие имеют вполне Пизанский наклон,
зловещие знаки на стенах, глухомань... Атмосфера там стоит еще та. Чем то на Припять смахивает. Особенно если фоткать с правильного ракурса. Представяляю каким мистическим выглядит это местечко в сплошной туман.
Но хорошего по немножку. Успеваем на электричку, плюхаемся в вагон. В вагоне наконец то затопили. Судя по тому как мне в чай тут же начинает капать грязь с висящего велика, вижу что топят на совесть.
Кстати сегодня обошлось полностью без падений...
Рома достает сало, а я достаю шоколад..Жизнь начинает налаживатся. Электричка пустая, контролеров почему то нет, и проходит она не через вокзал а по центру города, выехав же за Днепродзержинск, останавливается только по станциям,т.е. едем не медленно. Красота!
Я выхожу на ст.Сухачевка (а Рома торопится в город на работу), и уже в сумерках уходящего дня нарушаю седой покой одноименной балки свистом резины по пушистому мягкому снегу...
На этот раз проехался по новым глухим тропам в этих местах, через сосновую рощицу-там где я не был уже 10лет...