понедельник, 25 марта 2013 г.

Пащенкова мельница


( Внимание!рукопись переписана 7 раз, но грамматика и стиль по возможности сохранены )

Не буду утомлять и поведаю только главные моменты нашего велобезобразия.
….В предрассветной дымке вдоль последних высоток западной окраины Днепропетровска
чешет байкер на черном байке. Долго ли коротко ли едет он(просто баул по самые нехочу набит)) , но приезжает наконец на платформу 178км… провожает взглядом какую то электричку, и тут же с опаской начинает сверять все имеющиеся часы в карманах. Но порядок. Нужные вагоны только через 10мин приедут. Легкий взмах руки обозначил нужные двери тамбура , для не такого уж и легкого взмаха велосипедом в последнем прыжке. Стопкран не понадобился. За оживленными беседами время летит быстро,электрон практически пуст. Но одна из станций где то за верхнеднепровском делает наш вагон забитым под завязку,правда вся эта суматоха длилась всего одну остановку. Также стремительно вагоны очистились . Здесь происходит необьяснимое). Вышли на станции вольногорск. отсюда начинают работать наши велокомпьютеры. качество асфальта на первых километрах паршивое, а у меня вообще пятая точка заругалась уже после пятой солидной кочки. Что то здесь не так). На обочине роща с белым наливом. верим в то что здесь обошлось без химикатов, начинается яблочный жор, а фрукты что в рюкзаки не влезли, были подвергнуты профессиональному жонглированию.





за работой





До лиховки особо ничего не запомнилось больше, хотя нет-
2 раза нас обгонял жигуль с одними и теми же аборигенами, 2 раза они нам предлагали пиво. 2 раза мы как порядочные антиАлкобайкеры отказались) . 
Проезжаем Лиховку
, виднеется ее центр, и памятник МИГу мигающему на солнце.
Солнце то выходит то заходит. Довольно душно. Вдоль балок по оба горизонта от нас движутся суровые грозовые тучи. Но какой байкер не любит хорошей грозы в жаркий летний полдень?Когда ждеш ливень в нужный момент то он как правило всегда пройдет стороной. И этот раз не исключение 
Выехали на перекресток семи дорог))
За нами с любопытством наблюдает разновозрастная компания .
-Щас gps достанут-доносится до нас
«Ого как глушь урбанизировали»
Они не ошиблись, но жпс все же отправляется в печь по крайней мере на этой развилке. Решаем выйти на контакт с данными особями, и получить хоть какую то вразумительную инфу , заместо толковой инфы получаем качественный перегар в физиономии, выслушиваем кучу намекающих подсказок, и якобы верных направлений, в итоге, откланиваемся, и удаляемся по зову Великой интуиции. Интуиция оказывается иногда все таки рулит.
Дорога же практически все время продолжается вниз км за км,
мы уже по нахальному расслабились настолько что даже забываем подкручивать педальки. Вскоре вырвались на кременчугское шоссе. 
Остановились возле «ворот».






Что такое Дкаменко, и чем оно отличается от Днепровокаменки, хоть и не поняли, но запечатлились на фоне на всякий случай. 
Едем за эти ворота в гору потом с горки, находим ферму, расспрашиваем о вариантах подьезда к пащенковой мельнице у ее работников. Порадовал ответ одного из трактористов: «как проехать к мельнице не знаю, но вы наверняка едете верно». Что тут добавить). Мельницу таки отыскали. 





Судя по состоянию конструкции ей осталось недолго, может и пару лет. Долго стоим у ее подножия и понимаем что чтото делаем неправильно). Правильно, сейчас должен наступить момент когда кто то по традиции полезет куда то вверх, протискиваясь в щели между сгнившими брусами усеянными торчащими гвоздями в таком обилии что только и думаеш как не оставить там штаны), а кто то затаит дыхание с камерой в руках в ожидании смачного кадра). 
момент таки наступил

Там реально можно застрять!


Ржавые огромные деталюшки вперемешку с целыми бревнами предстают взору когда оказываешся внутри этого векового исполина. Ничего особенного больше внутри мельницы не обнаружили, слазим. Холодную воду с неба дали всего на пару минут,стало чуть прохладней, перекусываем чем бог послал, и выежаем через жуткую грязь на окраину села в поисках следущей достопримечательности этого населенного пункта-старинного казацкого креста на кургане. Попетляв по узким улочкам, проежаем лесок и видим перед собой пустырь отделяющий нас от берега Днепра. Пустырь зарос высоким бурьяном к тому же еще и холмистый. 

Переволочная. Место легендарной казацой переправы.




С дороги ничего не увидиш толком. Провожу разведку бегом,
Разведка ничего не дает, чего впрочем не скажещ про GoPS. Доверяемся ему и ехаем дали по тропе с сильно колючим нависающем кустарником над головами. Уворачиваемся кто как может. Вскоре ловлю грандиозный шип в предплечье. А покрыхы то целехоньки . Карма однако . Вскоре находим таки что искали. Хоть и со второй попытки. Какой то курган на нем крест. Деревянный. Не то. Нам нужен каменный. Но его уже видно чуть поодаль на таком же холме, обложенном булыгами по основанию, и столбиками гласящими о том что археологам он был когда то интересен). На кресте прочесть удается только фамилию казака.
на кургане


Фоткаемся , разворачиваемся и едем через село на трассу. В селе проезжали церквушку с усеченными газобаллонами заместо колоколов. Вода для поддержания боевого духа нашей команды на этом участке трека была любезно предоставлена спонсорами в лице местных жителей и их колоцев)).
Пройдя вершину холма начинаем спуск на кременчускую трассу. Спуск приятный -30,40,50,57км/ч…, дальше мне с моим байком не по пути и я досрочно катапультируюсь куда то вперед и в сторону.(уверен без микса сыпуха+баул+слик не обошлось),
Вообще считаю что подобные падения помогают здорово выгнать дурь.
На веле ни царапинки за исключением пореза грипсы,чего не скажешь про руки ноги враз поменявшие цвет.
Далее проведенное ТО моего организма позволяет предположить что покатухе следует двигатся по плану дальше, несмотря на скептицизм в этом отношении моих соучастников.
. В районе поворота на Бородавку.(местные долго не думали какую букву убрать на остановке) узреваем пару пеших мультигонцов. Затариваемся супербюджетной малиной.
Перед правобережным заворачиваем осмотреть пушку на обочине.
артиллерию байкерам!



а отак я не умею)






враг не пройдетъ!




контактные тапочки все же универсальная обувь, хоть долго и не походиш но зато куда можно в них забратся!







Часть памятника символизирующая волну реки, смотрится огромной рампой. Будь оно у нас в городе екстремалалы -артисы , те что тоже велосипедисты) быстро бы нашли применение этому сооружению.
В правобережом удаляемся на оконечность мыса с целью большого привала.
Сквозь кукурузу мчимся вниз к Днепру, Впереди возникает мега скоростная тропа с сюрпризами ввиде пары опасных ямок , которые неплохо проверяют мастерство вождения байка.
рыбацкая тропинка






После спуска осмотрелись. Мы попали в красивую бухточку окаймленную гранитными скалами. На левом ее берегу натюрморт из нескольких каменных сооружений- домика, большой арки, стола , и пары крупных светильников на земле.
а что там на горизонте?





а там вот что






по началу думали что это спиннингист)

готовлюсь к прыжку)





Откуда не возьмись появляется совсем юный местный байкер на старинном хвзшном монстре.
Узнав что мы не здешние начинает доставать расппросами): 
-откуда вы едете
-из вольногорска- через мишурин рог-куда то к Днепропетровску
(сбегал доложил родителям, на что те ответили что это все фигня и они ездили не хуже))
(и все же)-ооооо,но ведь это так далеко?
-))))))))
ну и еесно главный вопрос :
-а зачем все это?
- а это неизлечимо…
Потом он посулился нас догнать в горке на обратном пути
и больше его никто не видел)
Покупались, подрыхли примерно с 1,5 часика на камнях . 
проверка дна






место нашей стоянки





дамба днепр-донбасса на горизонте





Уезжать не хотелось
но солнце садилось, а значит скоро последний электрон, а значит пора в дорогу…
На обратном пути из бухты решили набрать высоту по хорошо накатанной колее,
и радовались что не поперлись по той тропке по которой спускались сюда, хотя радовались мы недолго,
Примерно через 50-80м подьема вдоль дороги по кот. мы ехали нарисовалась грандиозная трещина в грунте глубиной с добрый окоп. Она тянулась далеко вверх пересекая колею в нескольких местах. 

Большой провал(жаль фотка не передаст его реальной глубины и масштаба)





Оставшиеся 30км до станции пролетели незаметно, несмотря на злые тягунки(да ладно, просто ветер был нашим союзником… или гематоген)). Жара спала. Крутилось отлично.На перрон в новониколаевке вьехали уже в темноте, послушали через громкоговоритель где то над головами песни в исполнении работников станции(у начальства выходной наверняка).
В электричке зеваем спим просыпаемся, зеваем спим просыпаемся, поглядуем на коней в тамбуре, и так всю дорогу.

Попрощавшись с попутчиками вылажу гдето перед жм Парус. полное отсутствие освещения, вой собак, и убитая узкая трасса, по которой летают авто с погасшими фарами позволяют предположить что остановкой не ошибся и скоро буду дома.
и все же пролетев диевку без приключений, у меня чуть не случилось главное событие дня: едва не наехал на припаркованную овчарку ППСов под гаражом у самого моего дома) .ее владельцы же сидели в тени где то совсем рядом.Цуцик повел себя понимающе, проявив хорошую реакции по отскоку.

напоследок скажу, что поездочка не смотря ни на что весьма зачетной получилась, день выдался насыщенным, впечатлений положительных осталась куча.


Что хоть накрутили(по памяти, данные стер):
общий километраж порядка 120км
время в пути порядка5ч 45мин
средняя порядка 20кмч

Комментариев нет:

Отправить комментарий