понедельник, 25 марта 2013 г.

Как мы "ездили" покорять Роман-Кош.

октябрь 2012

Вы когда нибудь задумывались, как должен выглядеть  настоящий ад для велосипедиста?
Совсем недавно я проехал на велике 210 км за сутки без перерыва на сон. Это расстояние стало моим личным рекордом.Но после прошлых выходных все изменилось-теперь та поездка стала мне казаться легкой прогулкой в погожий день, и если в следующий раз какой то псих вроде меня предложил бы мне снова пройти этот горный маршрут, то я бы наверно  предпочел проехать 400 км по асфальту без передышки, лишь бы не повторить то о чем я сейчас напишу ниже.

Итак:
Воздействующие лица-  1)Уран(я).
                                         2) Диез(Леша)
                                         3)Солдат фортуны(Женя).
Реально пройденный маршрут: Ангарский перевал-кутузовское озеро-поляна Саурган-пер. Кебит-Багаз-хребет Конек-Бабуган-Яйла-Гурзуфское седло-Партизанское-Ялта.
Километраж за 2 дня : не более 50км.
Встретился я с Лешей на вокзале за полтора часа до отправления поезда. Скупились, погрузились в вагон. Попутчик  нам попался с добрым перегаром-уж больно разговорчивый...
Короче затихло наше купе аж к часу ночи, когда мы все таки попробовали его  жареную курицу, и весь вагон облегченно вздохнул. Леша перегнал  наш предусмотрительно купленный специально для такой поездки, 40 градусный допинг в небьющуюся тару, и мы со спокойной душой завалились баеньки. Самое удивительное было то, что я в ту ночь в поезде впервые выспался. Мне еще никогда не удавалось выспаться в поезде. Наверно где то на подсознательном уровне мой организм понимал что завтра его ждет.Утро. Темнота сплошная . Немного волнуемся конечно, как оно там все пройдет-маршрут то   нам фактически неизвестен.

Если баулов не хватает...

Шустренько садимся в траллик и через час выгружаемся на Ангарском перевале. Замечаем в стороне байкера. Ага! Так это же Женя. Рукой нам машет. В нашем полку прибыло! Теперь все в сборе,короткий инструктаж, и вперед-пришло время разобраться с этими горами!
До рощи сэквой лихо так вкрутили под горку(ну,пока свежие силы оно и понятно). Роща эта больше походит на рощу каких то кипарисов,возможно и оттого что сэквойям этим не более 30 лет. Но пахнут они...Дышать не надышаться!
Вот именно).
Полюбовались немного на красивые скалы Эклизи -Буруна (высшей точки Чатыр-Дага).

Вот и на Лешу подействовал аромат сэквой.
Дальше было несколько крутых но коротких подьемов. Из-за сыпухи крутить на них не представлялось возможным. Вобщем, пока что, мы достаточно уверенно, хоть и медленно, но двигались вперед. С этого момента начинаются приключения. Жпс показывает дорогу, а ее то рядом и нет, зато есть какая то полянка, на которую завела нас тропка да и оборвалась. Пробуем сориентироватся по компасу, приходим к выводу что до дороги рукой подать , только надо перейти поляну и пройти не много лесом по азимуту. Ну сказано -сделано. В лесу правда дороги нет вообще, но мы это легко исправили проложив свою).Так вот, дороги там нет, зато есть уклон, нам он почему то показался  несколько крутым (знали б тогда что в конце дня нас ждет). Короче перлись мы по этому склону. Это быстро надоело, но выхода небыло, слева лесную чащу перерезал неглубокий овраг и за ним склон метров 60 в высоту... Разделились и налегке разбрелись в стороны чтоб хоть намек на тропинку отыскать. Я пошел вниз вдоль оврага. Леша пошел вверх, и когда вернулся доложил что видел ФАНТИК на земле. Мы этому до того обрадовались, что быстро подхватили велики, и поперлись вверх дальше. Видели огромный древесный гриб диаметром наерно сантиметров 70... Нашли тропу и полетели.
Выбрались на поляну Саурган, напротив дико груши на дне балки отыскали родник, и кострище с заготовленой охапкой дров. Уютное место. Первый и последний полноценный прием пищи за эту прогулку(мы этого тоже еще не знали). Родник мощный,вода стекает по камням глубже в балку. Об наступлении осени в горах пока что напоминают только листья на земле, а деревья еще зеленые в большинстве своем.
У родника

Все идет по плану, т.е. по графику. Захотели заглянуть в карту а ее нет. Шутка знаете ли!
Совсем нет. Карта и подробное описание маршрута до заповедника потерялись.
Как видите приключения сами нас находят. Женя уезжает в крутую горку назад на поиски. Его долго нет, час аполтора ждем, уже начинаем волноватся. Где то недалеко  в лесу то и дело слышатся выстрелы из винтовки.Приезжает Женя с грустной новостью-карту не нашел.. И теперь вся надежда на навигатор Леши,т.е. на запасной аккум.
Выбрались вверх из балки на Саурган. Пофоткались на фоне Эклизи-Буруна и горельника.
Вон вдалеке сурово синеют высокие горы-там наверху Бабуганщина.Отсюда уже начинает просматриватся хребет Конек. Отсюда он выглядит совсем безобидно.
Вскоре выбрались на лавандовые поля-это огромная поляна полностью заросшая лавандой-отсюда и название.
На лавандовых полях-позади Чатыр-Даг
 Дышалось так, что не хотелось оттуда уходить, а хотелось лечь в эту траву и полежать часик. Вобщем непередаваемое ощущение. Это уже заповедник(КПЗ).Несмотря на то что ни одного запрещающего знака не видели по пути. Но как известно незнание закона не освобождает. Двигаемся шустро насколько это возможно. Увидели в лесной глухомани лесничий внедорожник и 2 тел, рядом.Пронеслись мимо-быстро,молча и нагло. В лесу очень чисто и тихо.Лихой спуск и нефиговый сброс высоты,промахнулись  с очередным поворотом как и положено. Опять велотолкалово.
Э,Жень, лучше ногами)
Доехали до пересохшего родника Саджин-Чокрак находящего в лощине. Место-глуше не придумаешь. Из-за высоких буковых деревьев даже в ослепительный солнечный день здесь царит полумрак. Применив знания по ориентированию по компасу и карет в жпс выбрались кое как на бугор , который давал начало хребту Конек. Первые 1,5-2км самых легких. Идем придерживаясь вершины гребня слева и справа уходят вних очень крутые склоны-направление пока держать довольно просто. Обходим завалы из деревьев,пропихиваем велики кое -как. Местами даже удается ехать метров по 50...
Уклон еще не очень крут как видите.
Спустили велики по очень крутому каменистому склону. Благо тропа не давала сомневаться.
Неожиданно тропа превратилась в грунтовку, щедро посыпанную всякими ветками, пару которых таки влетели мне в колеса с диким треском.Спицы проверил-вроде  все здоровые.
Сели передохнуть прямо на тропе.  Судя по всему до Романовского шоссе оставалось менее километра. И шоссе это нам было необходимо преодолеть как можно быстрее-т.к. это первое место где можно нарваться на егерей.Я ушел вперед на разведку. Нужно было вести себя очень тихо, т.к. метров на сто ниже под хребтом-форелевое хозяйство-второе после "Дубравы"-излюбленное место отдыха "ясновельможного панства".Где то внизу заливалась собака, и донеслись голоса. Но к нам так никто и не поднялся.Дальше по тропе за деервьями неожиданно возникло какое то здание-разведка с биноклем показала, что это всего навсего вышка сотовой связи. Ну, лишняя бдительность в заповеднике не помешает тем неменее.
Вскоре добрались до романовской дороги,увидели петлю  асфальтированного серпантина разрезающее склон Конька. В течении нескольких минут по партизански делаем скоростной маршбросок, и только знак "перевал Кебит-Багаз"мелькнул слева, как мы свернули с шоссе на тропу продолжающуюся по хребту. До окончания велопихалова оставалось каких то метров 300-400. Остановились у кормушки для лосей.(Для животных всмысле,а не для байкеров))).
Отсюда открывается панорама алуштинского амфитеатра.  Фотография просто не в силах передать всей красоты увиденного. Еще раз посмотрели в жпс, потом молча посмотрели на 45 градусный склон по правую сторону, потом процедуру повторили. Поняли что где то провтыкали и надо было сразу выходить на гребень а мы поехали вдоль него да еще и с другой стороны. Ничего не поделаешь , и на смену велотолкаклову приходит велопилилово-это когда пихается на пределе физических возможностей, и вдвоем один велосипед. Забираться на гребень по этой стене было достаточно трудно но все еще терпимо. Если это было только начало-то трудно было предположить что нас ждало дальше. Наконец мы влезти  на гребень.
Так вот ты какой, Конек
 И тут мы поняли весь подвох который приготовил нам этот хребет. Нам предстояло преодолеть, горную цепь,состоящую из многих вершин, каждая  из которых отличалась по высоте от предыдущей метров на 100, но весь яд заключался в том, что набор высоты между этими вершинами был совсем не плавный, и после каждых набранных метров до очередной верхушки, сразу же следовал сброс высоты раза в полтора больше чем мы набирали на подьеме. И соответственно суммарный набор по высоте для преодоления каждой из следующих  горок  увеличивался в прогрессии в разы. Мучения  наши же на самом деле только начинались. Но фантастические виды не давали унывать по прежнему.
Вот открылась панорама- на Центральную Котловину, где то там в долине среди лесов тянулся серпантин романовской дороги ,уводящий высоко в горы, на Чучельский перевал, где то там затаился Космо-Дамиановский монастырь...
Обратите внимания на угол склона на фото выше,кто то  из нас штурмовал его по диагонали а кто то в лоб...
Судя по всему, тропа которая была нам так нужна, по жпс-у проходила вполовину ниже от вершины гребня. Спустится на ее поиски и отдать завоеваную таким трудом высоту было нашей второй ошибкой на сегодня. Когда мы наконец врубились что тропы там и в помине нет, а ниже только заповедное шоссе, пришлось карабкатся вверх по уже практически отвесному осыпаюшемуся склону. Вещи и велосипеды заносили в несколько заходов.Было чертовски тяжело, и я был практически уверен- что мы -здесь велопервопроходцы. Если найдется псих подобный нам который до этого уже прошел конек с груженным великом и вылез на Бабуган, то я заберу свои слова назад:). Наконец мы на верху гребня ,тропка нашлась очень узкая неприметная но все таки она была.Вечерело , мы не вложились в график,да и нереально это было, за весь день по продвинулись только на 17км имея уже суммарный набор высоты больше 1000метров...
Просто красиво!
Велопилилово продолжается...
Пройдя еще несколько горок,остановились перед очень крутым и затяжным подьемом по лесу.
Начало темнеть.Гора Черная за 2 часа до заката.
И тут мы поняли что то Конек-это настоящий ад для велосипедиста, абсолютно непригодный для груженного вела ни под каким соусом. Это изматывающее, беспощадное испытание, отбирающее последние силы,  способное довести до состояния безумия...Никаких компромисов. Итак я отступил от темы. Солнце садилось,решили одолеть ту последнюю на сегодня крутую горку и на ее вершине разбивать лагерь.Воды осталось очень мало. У нас было дохрена всякой жратвы но вода таяла глазах.Но пока что мы еще держались. Леша видя наши унывающие лица, ненавязчиво напомнил про допинг. Коньяк помог немного снять стресс при виде уходящего в бесконечность подьема по скользким листьям , И как мы не запрокидывали головы просвета вверху не увидели.Коньяк закусили рафинадом.Женя все еще трезв. Когда уже в полной темноте я спустился за последними своими вещами с фонариком. За мной спустился Женя и тихо так полушепотом говорит "Слыш, а мы тут не одни)". И показывает на огонек на хребте там где мы шли час назад. Короче, поднялись мы на вершину, очень быстро, и вместо того чтобы разбивать лагерь залегли с великами сбоку склона, ниже от вершины. В лесу действительно виднелось пару лучей напоминающих фонарики. Могло быть что я "засветился" со своим фонарем, но каким образом они так быстро поднялись на такую высоту? Лежать в холодной осенней листве, под которой камни, ночью, было чертовски неприятно, но лежали мы так где то с полчаса. Нам конечно могло показатся, на фоне всех историй про спецназ с тепловизорами и т.п. Тусклые отблески тем не менее поворачивались в стороны, но не приближались. Возможно прочесывалась нижняя ступень хребта, возможно это были отблески из Алушты...Этого мы  так и не узнали. Решили не прятаться, а будь что будет,вышли из укрытия и разбили лагерь. На огонек к нам так никто и не заглянул.
А теперь мы понаблюдаем)
Вскоре нас поджидал очередной сюрприз-Человек у которого Леша одалживал 3-местную палатку видать что то недоглядел и не положил тент... Короче, обтянули палатку сверху велочехлами, и пытались заснуть под регулярные то отдаляющиеся то приближающиеся завывания из чащи-сразу думали-может  корова- у лесников потерялась, но мог быть и олень наверное...Повезло, не было ветра и дождя, над палаткой мерцало звездное небо, сияла луна, а где то далеко внизу горела огнями Алушта. Утром проспали подьем, и поднялись за час до рассвета. Быстро собрались, и да здравствует 2 день велопилилова!))) Теперь на хребте стали появлятся дополнительные препятствия ввиде гигантских поваленых деревьев, через которые приходилось переваливать нашу технику.
Скоро рассвет
Первые лучи солнца золотят лес
Воды практически не осталось.Думали сбегать в монастырь к источнику, но сбрасывать 300метров так и не решились в последний момент.
Мы дошли до Царских полян.
Перед нами открылась такая перспектива. При виде финишного подьема на плато и угла с каким росли сосны относительно склона,у нас чуть ни начался припадок), даже Леша, будучи весьма тренированным бойцом задумался и сказал-"Я конечно все понимаю , но это уже перебор". Это действительно был перебор во всех смыслах- Мы были уставшими и измотанными за первый день, практически без воды, толком не позавтракав. Этот  последний подьем должен был расправится с нами в 2 счета.
И дрогнули Лоси при виде...
Вон между тех скальных гребней нужно было карабкаться. Это уже называлось даже не велопилиловом, а чем то на порядок выше. Фото  реальный уклон разумеется не передаст.
Я зарядил команду оптимизмом, и мы без раздумий стали разбирать велосипеды, снимая колеса. Весь подьем(перепад высоты на стене чуть больше 300метров) занял несколько часов.
Описывать такое издевательство над собой просто неинтересно, потому скажу вкратце-сколько было заходов -перебежек за вещами я уже и не помню, сколько раз мы останавливались -не помню,
помню что крепко матюкались на протяжении всего подьема.Гдето за 100 метров до просвета между древних сосен поросших удивительным мхом, Леша ушел вверх, а мы с Женей решили позавтракать сухарями с консервой прямо на краю пропасти. Воду цедили по капле с фляги(блин, прям как  в пустыне). Сколько калорий сожглось на той стене -хз.
И вот слышим как Леша кричит-хорош рассиживаться я вижу  Яйлу!Ну мы сразу вещи в зубы, и на последних волевых усилиях доползли наверх.Посреди мелкой сосновой рощицы сделали привал,приняли жидкий допинг, отдохнули, понаблюдали самолет летящий от дачки Гаранта вдоль яйлы. Был полдень-мы отстали от графика на 6 часов. Перед нами показалось плато Бабуган-безжизненная холмистая равнина, выжженая солнцем, и усеяная мелкими скальными выходами.
Последние 10км до нашей цели дались очень нелегко-дорога -сыпуха, местами хорошо зубодробильная. В какой то момент подрубило всех троих. Мы тупо попадали на траву и лежали.
Куликово поле

Голова плохо соображала. Вода закончилась полностью.

Чем мы хуже Беара Гриллза?

Стратегический запас коньяка тоже подходил к завершению. И че то запах травы мне навеял, стало немного не по себе, от того что мы ж ,получается, совсем  близко у цели,лесников на горизонте не видно,такого шанса больше не будет. Поднялись и поехали.
Доехав до очередного короткого и крутого подьема я обратил внимание что слева показалось гигантское ущелье-т.е. это был край яйлы. Промелькнула мысль.Женя достал бинокль и стал внимательно изучать совершенно одинаковые холмы над нами. и вдруг слышу и не верю ушам:-"Мужики, крест на горе!!!"Я тоже схватил бинокль и уставился в даль. Да, из-за ближайшего холма выглядывал следующий который и был вершиной Крыма. Последний прием коньяка, и мы уже несемся вверх в длиннющий тягун почти забыв об усталости. Холм все ближе.Встретили  пеших туристов, которые подтвердили наличие на этом холме вершины полуострова. Они щедро подарили нам целых поллитра минералки!
Обратили внимание что нас с моря начали догонять плотные облака.

Было видно движение воздушных масс на одном уровне с нами.Было очень прикольно. И вот мы на вершине!
Какие мысли меня посещали в тот момент-честно -никакие!Хотелось просто лечь ,закрыть глаза
 Все, выше в Крыму уже не забратся

Стоит крест. Рядом обломок бывшего монумента.

Груда камней чуть поодаль. И мы камень подкинули по такому случаю. Сидели наверху долго, открыли тушенку, немного подживились. Потом стали замерзать.
Женя пытается левитировать от счастья)
Назад поехали через Газовый перевал, и подьем(который для нас был спуском) под названием Китайская стена,спускаться по нему в седле было страшно, и мы частично вели лисапеды в руках. Потом понеслись сквозь густую сосновую рощу на бешеной скорости по сыпухе.
Наверно мне еще учится и учится прохождению скоростных крутых спусков с баулом, т.к. Леша на своей жесткой вилке летел километров на 15 в час больше чем я(мне че то выше 30 было стремно) с этого гурзуфского седла.Возможно это оттого, что распределение груза в бауле было не совсем правильным. На Седле подумали что хорошего понемножку, и беседку ветров можно отложить на другой раз , на какой нибуть матрасный пеший походик. А поэтому мы рванули через партизанские поляны по старому лесному серпантину в село партизанское. В самом начале спуска обернулись и взглянули откуда мы спустились-аж дух захватило-при виде того как черные тучи на глазах поглощали ущелье. Серпантин оказался длиннее чем я предполагал.Неслись мы лихо. Проехали лесничество Ялтинского заповедника(на котором нас на Троицу развернули обратно).Леша пробился на спуске. Пока латался я слушал Большую тишину Большого древнего леса. Было здорово и немного грустно одновременно.Спустились на асфальт. В Партизанском затарились водой у местных и втопили по трассе на Ялту. У нас оставалось около 40 минут  до отправления траллика ,когда мы прибыли на вокзал.
Что бы сделали обычные люди на нашем месте-правильно-они взяли билеты и смирно просидели бы эти 40минут ожидая рогатого.У нас же  все по другому. Решили-шо нам кабанам- а не сьездить ли вниз к морю , а то блин обидно как то получается..Решили-и полетели , значит. Я в море лезть не стал, а ребята искупались.Говорят вода теплая!
 А ну ваш, титаник, я возвращаюсь!
Потом Леша надел свою велофутболку с командной расцветкой, и мы поняли что щас будем топить вгору на вокзал, "що дурни", ан нет Леша нас пожалел и опустил вперед. На вокзале уже встетились. 2,5часа в троллейбусе.И вот мы уже грузимся в поезд..На вокзале Женя нас покидает-ему в другую сторону.Мы же полны эмоций и впечатлений, берем по пиву с апельсинами , так типа поужинали, и вырубаемся. Мужики,спасибо вам за компанию еще раз,  было весело! Но в следущий раз таки пойдем в пешую радиалку))).
З.Ы.Кто тут считает, что Крым это не горы, проедьтесь-ка  как мы,прежде чем оставить плохой комментарий))).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
КПЗ-на данный момент одно из самых охраняемых мест в крымских горах(думаю, все знают почему),заповедная территория,площадью в 44 тысячи гектар.Место, где согласно статистике незамеченными и зверь не пробежит и птица не пролетит, и уж подавно редкий байкер доедет до сердца заповедника. Мы разрушили этот миф).
Наш поход удался-цель выполнили, порцию вдохновения и состояние душевного равновесия получили сполна! Продолжение  больше не следует.