понедельник, 25 марта 2013 г.

Скельские катакомбы

Однажды в Скельках.
(дневничок).

часть первая
6:25,суббота 27.07.12. Зачинщик безобразия опаздывает на целых 10 минут. Бойцы в негодовании. Игорь уже ушел пробивать билетики. Не успеваю я слезть с вела как меня в качестве моральной поддержки отправляют вслед за ним.
6:30 билеты берем быстро.молча и нагло. Очередь в трансе. Под негодующий глас толпы покидаем поле боя и спешим к товарищам.
6:40 Процесс погрузки. Думал, будет веселее, но людей в электричке достаточно мало. Мы спокойно распределяемся в 2 вагонах на сидячих местах. Теперь пару слов о нашем транспорте. Что такое скоростная электричка днепр-геническ?-
это самая обычная электричка у которой забрали 90% остановок. В остальном отличий не заметели. Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Время в пути летит незаметно-за окном мелькают подсолнуховые поля растянувшиеся до горизонта- а мы несемся навстречу новым приключениям-в пути  веселимся, травим истории, жадно поглощаем припасенные из дому завтраки-кто свои а кто еще и чужие за обе щеки)), а ктото вообще мирно досматривает сны в сторонке
08:47 выслушиваем  первое на сегодня искреннее пожелание доброго пути от бородатого старца глубой веры. Или не бородатого?Столько людей нас уже послало на юг за это утро а тут такая речь. Мелочь а приятно).
Нет, мы не  в Челябинске, но проводницы там были достаточно суровые,согласитесь. Невольно внушает трепетное уважение.
 9:20 Все замерли в ожидании...
открывающейся двери.
09:25 Понеслась командная работа.
 09:48 Поступает предложение основательно затарится констервами.
09:50 По непонятным причинам предложение отклоняется.
10:28 Прибыли в замок Попова. Работаем статуями на парадном входе на камеру,довольные такие, чуть позже выяняется что вход то совсем н епарадным. Без коментирования как говорится, впрочем и с ним
 тоже временами полезно.

Ну  если б за это еще платили
 Тут и парадный вход или даже вьезд нашелся
 Общее впечатление хорошее-на французское шато тянет разве что если с хорошего ракурса щелкать.
Может там даже винный погреб имеется-а нам об этом ничего не сказали(.
 Немного готики
 У нас как видите все для народа- а мы тут понимаеш ли по 3р с носа вахтерше сбрасывались что на этом задворке колючек пособирать. Денису на это везло больше всех...
 Обезбашенная поповская башня. Состояние настолько плачевное что приближатся стремно.
 Наверно занедорого отдают. Да было и такое.
 11:27 отдых в полях южнее Васильевки, а потом хорошо так крутим дальше на юг. Хорошо в краю родном...
Тут крутить быстрее помогает буквально все вокруг-бескрайние моря подсолнухов стелящиеся до самого горизонта ,радующие глаз, ветер в задницу, и запахи.... Натурпродукта. В течении  километров 3-4. Достаточно сильные надо сказать эти самые запахи.Это наверное даже на жесть не тянет, а на что то повыше.
11:39 Немым укором нависла черная тень байкеров на человеком в форме канондейла на велике джаинт.
Ну правильно что нависла. Пробился , а чинится на +45 на солнце знаете как хреново! Вот мы и помогаем.
11:45 Занялись сбором бахчевых в рынке на подьезде к цели дня.
11:58 В нашу дивизию поступает срочная телеграмма: в Скельках проживает девушка, водящая бесплатные экскурсии в подземелье для заезжих байкеров, естественно мы самостоятельные и решили гордо проигнорировать такой бонус.
Пещеры уже совсем близко
 К вдхр от этого знака ведет паршивая бетонка, на которой дыня с арбузом уходят в отрыв(12:09). Арбуз находим сравнительно быстро
 а вот 2 бахчу ищем дольше.
12:20 Дыня нашлась в кустах еще ниже по склону. Все в сборе.,продолжаем спуск.
12:25 Семеро смелых на привале на берегу каховского моря. Вода чистая,не цветет.
Казним сбежавшие дары полей.
Ловим местного деда, проводим допрос на предмет места входа в катакомбы. Дед нахмурив брови начинает уверенно тыкать пальцем в сторону Васильевки,божась что тут мы ничего не найдем. Нас этот факт несколько дезориентирует, но команда не теряет боевой дух.
Коллективное фото -как и положено
 12:49 освобождаем из сети на берегу тварь божью. Тварь больно клюется.
Неужели и ее в плов?
 Но,нет отпустили ее с миром
13:08 Неразбериха с поиском входа набирает обороты. Принимается решение заслать засланца вперед на холм разведать че и как.

14:00 Находим входы. Погрешность относительно той каракули которую чья то заботливая рука нанесла на викимапию составляет порядка километра... У некоторых из входов на деревьях нанесена маркировка. Тут уже не заблудишся

Находим полянку в тени и падаем на привал. Пока готовится обед, иду с Женей и Кириллом на поиски пляжа. Точнее на поиски спуска к этому пляжу, а пляж там на десятки км тянется сплошной узкой полосой под крутыми и высокими берегами.
Нашли, залезли охладится. Охладились в горячей воде. На воде нехилое волнение. Меня когда вылазил разок приложило волной к камню,отделался легким испугом. На берегу отшлифованная галька , ее правда немного но она есть. Песка практически нет.
Волны настолько сильны что сбивают с ног
 16:07Пир на весь мир. Пивной гонец пришел с новостью-местная шпана увидев нас уже раструбила половине села кто мы и откуда-незамеченными пройти неудастся....
16:25 Экспедиция смельчаков в лице меня и Оли собрав всю волю отправляется на осмотр подземелья.
 Глядя на ширину норы понимаем чего только мы решили туда лезть
 Продолжение следует....

Часть  вторая, проникновенная.

Чем  запомнились катакомбы:   пронизывающим ледяным холодом, ощущением какой то  таинственности   этих мрачных  подземных коридоров,  испытанием на себе  влияния абсолютной тишины и темноты,  непривычно ослепившей вспышкой дневного света при выползании с норы, и еще этими узкими шкурниками-лазами,
 которые преодолевались уже и так
 и сяк

Видели странный свет в начале тоннеля
 и в конце

В шкурниках надо отметить достаточно влажно, и лучше туда лезть с саперной лопаткой а то мало ли.
В одном из таких лазов нашел записку с пожеланием удачи). Еще видели какие то странные косточки. Чьи они так и не поняли.
около 18:00 Вернулись в лагерь.
А там рать взбунтовалась-говорит что панское озеро и Савур по такой погоде могут оказатся самыми ненастоящими))).
Чешем репу, что делать завтра. В процессе репочесания рождается мысль которая всем по душе на тот момент: заночевать на Лысой горе, а утром желающие налегке проедутся к мельнице. После чего все дружно прыгнем в тот самый генический ту-ту в Васильевке.
18:10 Нехотя заставляем свои организмы поднятся. Наша следующая цель-Басанька .
 Да,да нам вооон туда вверх
 Местный Тарханкут. Смотрим и завидуем)
 Серьезный градиент. Тут уже не до шуток
 Проколы продолжаются. Возле местного шинка ремонтируемся
 Где то между 19:00 и 20:00-Головокружительный полет в балку к Басаньке.
 Первое падение.
Нашли родник. Духовное место. Рядом захоронение. Мангал. Вода в роднике ледяная, но сьедобная,бьет из под скалы. Затариваемся святой водой по полной программе.
 Совсем около 20:00 Карабкаемся из балки.
Впрочем пару литров родниковой водички стоили того чтобы потом опять набирать  такую большую высоту.
Уже и солнце тонет в море, а мы все не оставляем надежды докрутить до Лысой горы засветло. Потом правда одумались,
и решили заночевать на берегу у водокачки, недоезжая 5 км до Лысой.
Спуск к водокачке еще более крутой чем к роднику. Лесная брусчатка. Всего около 1,5км но градиент зверский. Если отпустить тормоза можно испытать незабываемые ощущения.
Разбили лагерь. Свою палатку поставил красиво-с трех сторон обрыв-Ласточкиным гнездом смотрелась снизу.
 Паша колдует над пловом, а он получился что надо!
 21:30 Вечернее купание. Наловили на себя речных блох порядком.
21:40 К нашему лагерю приблудилась собачка, которая потом весь вечер наматывала круги вокруг нашей поляны, и как то подозрительно поглядывала на казан с пловом.
21:45 Помоему появились комары. Все фигня кроме комаров(если нет средств защиты)). Впрочем и комары фигня, потому как так же незаметно и исчезли.
21:50 Ужин. Пиво +пикантный плов+много чего еще. Ниче так,жить можно.
22:00 Оля грозится начать буянить).
22:30 Захотелось поехать куда то покататься.
22:35 Кататься уже перехотелось.
22:58 Ударили по грогу напоследок.
23:15 Грог ударил по нас
 23:30 Завалились спатоньки. Под шум волн спалось крепко.
Гдето в середине ночи: налетел мощный порыв ветра. Я аж проснулся. Но нет, небо чистое, и мерцает мириадами звезд, т.е. можно спать дальше.
Утро. 08:45. Солнышко уже жарит вовсю.
Собака совсем осмелела и теперь разгуливает между нашими палатками.
Правда недолго ей разгуливать оставалось. Наткнувшись на байкерские кроссовки и понюхав их, стремглав бросилась в чащу, и часа полтора ее не видели.
08:45 Доели остатки плова. Мельницу решаем отложить до лучших времен, т.к. два подьема по брусчатке в такую жару врядли доставят удовольствие.
Утренние купания. Водичка холодная,бодрит с утреца. До глубины надо пройти метров 150-200. Ветер усиливается. Изучаем побережье. Обрывы очень высокие, берег местами осыпается прямо на глазах. Видны целые пласты красной глины.
Диалог за завтраком:
"-Зачем подгоревшее вышкрябываешь и ешь?
-Где ты тут подгоревшее увидел?
-Так вон же сколько угольков, смотри...
-Это не угольки. Это изюм..."
Вобщем аппетит у нас был хороший.
10:00 В лагере на земле найдены листья подозрительно похожие на коноплю... Такое нужно выбрасывать!
12:00 Старт. Снова поменяли боевой план. Теперь мы едем просто через Лысую горку прямиком на вокзал есть арбузы.
12:20 Брусчатку одолеваем общими усилиями. Сворачиваем на тенистую грунтовку. Радуемся что не поехали по трассе.
12:30 Тень закончилась. Вырвались в поля. Пронеслись сквозь мощную пыльную бурю. Видимость ноль. Забило уши,нос,рот, и глаза несмотря на очки.
12:45Остановились , посмотрели на холм впереди который и есть той самой горой, посмотрели на начинающийся песок под ногами, подумали над тем, что мы там можем увидеть такого чего еще не увидели за маршрут.
12:47 Благоразумно развернулись и "короткой дорогой" выбрались через посадку на трассу.
13:00 Мы в Васильевке. Запечатлились на фоне летающей тарелки. Выпили холодного кваса. Жизнь потихоньку стала налаживатся...
15:00 Погрузились в электричку. Десятый прокол за поездку. На этот раз у Жени. Устраняется на скорую руку в тамбуре.
Доедаем и допиваем все что не допили и не доели до этого.
18:00 Прибываем в Днепропетровск.
Отдых удался на славу, хоть и поменяли маршрут, понравилось!