понедельник, 25 марта 2013 г.

Дерзкая покатуха по Романовскому шоссе


участники: я, мой байк.
питание: единственный полноценный завтрак в столовой в первый день , и всякая углеводная хрень на перекусы в пути в дальнейшем(сушеные бананы, гематоген, батончики, и т.п.)
дата: 11-12 октября сего года
ветка веломаршрута:
загадывалась: Алушта-Красный Рай-Изобильное- Розовое -заповедник:60км горной дороги-(пер.кебит-богаз,монастырь,пер. чучельский-пер.-подножие вершины Крыма- гурзуфское седло-беседка ветров-пер.никитский)включая ночовку где то в дебрях заповедного леса- Массандра-Ялта.
вышла: ангарский пер.-Алушта-изобильненское вдхр-кордон садовый-лазанье по каким то ущельям -пер. кебит богаз, монастырь-кордон (Седуна?)- скоростной, и местами достаточно опасный спуск к морю в обратном направлении-посадка на троллей до Ялты- прогулка по Ялте под стеной тропического ливня на след. день.
Вобщем мне уже давно хотелось попасть в крымские горы именно осенью.
Да не куда нибуть а на романовское шоссе. Скажу сразу в планах было преодолеть эту дорогу(если получится) за один день и заночевать с спокойной душой в Ялте, ну или в заповеднике если не буду успевать. Но как известно велосипедист предполагает…
Собсно а почему именно туда? Все началось еще несколько лет назад ,когда я пролистывал в нэте отчеты велотуристов , и в одном из них прочел следущие фразы 40 км вверх., красивейшая горная дорога полуострова, близость именитой вершины, высшая часть крыма, меня почему то это зацепило не на шутку, и я решил во чтобы то ни стало там побывать.



день 1. В утренних сумерках выгружаюсь из вагона под громко играющую поблизости татарскую музыку .В небе над Симферополем висят черные тучи. Дождя нет. Не холодно но и не жарко. Ловлю первый попавшийся рогатый до Алушты. И лишь в районе Перевального начинаю наблюдать проблески дневного светила на юго востоке. На ангарском выволакиваю байк с троллика, и тут же меня окружает несколько довольно крупных бродячих собак. Пытаюсь мирно разойтись с животными. Это получается и вот я уже лечу вниз к морю. Выше 50кмч стараюсь не разгонятся т.к. очень мокро на дороге. 2 раза обгоняю жигуль едущий под 40, с включенными габаритами и нервно вцепившейся в руль жиночкой.
Не заметил как оказался в Алуште. В городе остановился позавтракать в столовке
«по домашнему» у какой то мечети. С великом внутрь пустили без вопросов. Соотношением цена- качество еды остался доволен. Набив желудок под завязку, вылез из заведения и решил перед штурмом гор, немного прокатится по набережной. Над морем еще держится легкая дымка. но солнце уже начинает жарить. Вода в море не холодная, но людей на пляже практически не души.Решаю не тратить время на посиделки на пляже а рвать в горы сразу. Выехал на окраину Алушты, по карте вроде как правильно выбрал направление, и радуюсь быстрому набору высоты. Мимо меня проносится много маршруток Ялта –Симферополь,Ялта-Алушта. Настроение быстро начинает портится. Возле азс кучка нерусских пожирают плов. Останавливаюсь, иду на контакт. Опасения подтвердились, и я ,как оказалось ,по ошибке все это время ехал в сторону Ялты, а не Изобильного. Ппц. Еду вниз опять в Алушту. Там еще один раз прогадываю с нужным поворотом, но в конце концов таки нахожу верное направление и начинается затяжной подьем вгору. Становится все жарче и жарче. Еду в футболке. Начинают посещать мысли по поводу затаривания водой-а ее у меня на тот момент -0. Проежаю знак на обочине-Красный Рай. Толи село толи совхоз какой -хз. Вдоль трассы тянутся виноградники. Толпы людей заняты сбором урожая.И ни одного магазина на пути! Вскоре мне подсказывают местные что магазин таки здесь есть. Но до него метров 100 надо перется под горку по невероятно крутой щебенистой тропе. Надо так надо. На самом верху действительно оказался маг. Взял литр воды, кот. просто растаял на глазах уже до Розового. Так было жарко. На лавочке рядом сидят два вполне трезвых аборигена, пытаюсь у них выведать как там обстоят дела с лесниками выше по дороге. Они долго наперебой пытаются обьяснить мне что меня скорей подломит сама дорога чем охрана леса. Причем обьяснения плавно перерастают в спор между ними. Один пытается доказать другому что я и до первого перевала не дотяну, а другой- что мне надоест затея гораздо раньше еще до первого поста. Меня это напрягает, понимаю что ничего путнего у них больше не выведать, отправляюсь дальше. Несколько еще более крутых тягунов встает на пути. Разделываюсь и с ними.Слева какой то водоем наблюдаю- напоминающий картинки с альпийских озер. это изобильненское вдхр- из него Алушта пьет воду. Вода в нем изумрудного цвета, поблескивает на солнце. Красиво.

Главная гряда на 2 плане.туда лежит мой путь


внизу виднеется Алушта


местный спуск


Вскоре встречаю истинного паломника с бородой и посохом как положено. Он мне советует сказать лесникам что еду смотреть монастырь, а он из монастыря сейчас сам идет и его кстати пропустили там без всяких вопросов. Дальше встречаются несколько машин с людьми в камуфляжах, едущих вверх, по ходу моего движения. Первый наводящий знак.
Останавливаюсь на развилке. Хороший асфальт куда то вправо продолжается, без всяких предупреждающих знаков. Чуть левее через мостик уходит более побитый асфальт. Стоит запрещающий знак. А еще левее уходит вверх грунтовка с грандиозным градиентом уклона. Глядя на этот уклон, и помня что на каком то форуме «советовали» обьежать первый кордон именно по грунтовке начинающейся за 100 метров примерно до его ворот и затем по спуску примерно через такое же расстояние после него выводящей опять на шоссе- а это она и была по ходу, все же решаю ехать прямо на разведку через мостик. Да, вскоре действительно возникают ворота а за ними 2эт. домик и еще какие то хоз.постройки. И как по команде появляется уазик. В ходе непродолжительной беседы, мне предлагают по хорошему катить вниз в Алушту, причем денежку в фонд развития зап-ка наотрез отказываются принять, говорят что еще выше по дороге все просто кишит лесниками, , а еще выше в районе чучели дежурят спецгруппы, кот. обещают теплый прием наглецам. Делаю грустное лицо, разворачиваюсь и якобы уезжаю вниз, а на деле отьежаю вниз за поворот и сворачиваю на ту крутую грунтовку.

нехилый такой уклончик,правда?



Велотолкалово приводит меня вскоре на какую то полянку с кормушками для животных, и штабелями дров. Тропа же продолжает тянутся куда то вверх, явно уходя от романовского шоссе. Но не сильно не велик обход? Продолжая твердо верить в то что грунт все же приведет меня к долгожд. асфальту продолжаю движение. Слышу какой то звук позади напоминающий мотоцикл, мгновенно реагирую- и вот я уже с байком залег за кучей хвороста выше по склону от грунтовки. Звук упорно продолжается, но не становится ближе. Вдруг слышится треск упавшего дерева, и звук на мгновенье прекращается. Дровишки заготавливают… Понимая свое неловкое положение спускаюсь опять на тропу. Иду, иду, конца и края нет, и все время под гору! В какой то момент мне это надоедает, оставляю байк замаскированным под пнями, и иду вниз от дороги через лес на разведку. Разведка приводит к верхнему забору того же кордона. За ним вижу шпильку асфальта. В заборе дыра… Может это и есть тот «зеленый коридор»? Еле пролажу с байком в нее. Спускаюсь влево дальше. Вижу перед собой пруд с лебедями, и каких то людей возле пруда. Ташусь в обр. направлении . Может верхом пруд обьехать?, но вверху тупик… Понимаю что ходил по кругу все это время и дорога внутри кордона замыкается как бы в кольцо, возвратился к забору, и опять пролажу в дыру. И тут замечаю едва заметную тропку вдоль забора уходящую вглубь не большого ущелья и перерастающую в более широкую тропу по ту его сторону на подьеме. Ессно хочется использовать все попытки. вот уже я на другой стороне ущелья. Едется хоть и с трудом. метров через 300 очередное ущелье, кот. глубже, длинее, и ущелистее предыдущего. Кое как спускаюсь на его дно. Перехожу неглубокую речушку по камням. Интуиция подсказывает что сейчас самое время перется азимутом напролом через лес. Но для начала необходимо взобратся на противоположный склон расщелины.Оценив его крутизну и обилие каменюк поросших скользким мхом на нем, понимаю что с великом сюда взобратся будет трудно. Но решаю не тратить силы попусту и сходить вверх налегке на разведку, бросаю байк на камнях внизу. Иду иду значит вверх, тропинок нет вообще, пруся через какой то кустарник, за ним наблюдаю какие то провода. Неуж выбрался на асфальт? Но это оказалась самая обычная ЛЭП проходящая через чащобу. Облом. Разворачиваюсь, иду вниз, прихожу на то место где должен быть велик… а его нет. Не позволяя панике овладеть собой,понимаю что просто немного ощибся и вышел где то рядом ,решаю прогулятся- сначала вниз по течению реки,а затем вверх предолев попутно жуткий завал из буков. Поиски в итоге(после более 1часа блукания!) увенчиваются успехов, и я сажусь рядом с великом на камни чтоб немного перевести дух.
тишина


в дремучих дебрях нашел такую штуковину. шо оно?


В ущельи очень даже свежо. ветра не слышно. Жпс не ловит хоть тресни. Возвращаюсь на туже развилку перед кордоном. Долго пялюсь в яндекс-карту, и тут меня осеяет-что что вот тот гладенький асфальт уходящий вправо на серпантин- это то что мне надо! И, выходит ,первый кордон романовского шоссе стоит совсем не на нем, а чуть в стороне, и зачем я его так долго обходил его спрашивается? Без комментариев,как говорится. Вобщем начинаю покорять этот серпантин. Дорога ужасно узкая,очень извилиста.Как тут 2 машины могут разминутся непонятно.


все выше и выше


один из ярусов серпантина. внизу дорога


Процент уклона тоже не шибко меняется с высотой, а на шпильках он еще круче.
таких "радостей" тут не счесть


Местами даже переднее колесо запрокидывает. Отсутствие воды в организме начинает проявлятся не только жаждой. Регулярно дают о себе знать судорги. Причем попеременно то в одной то в другой ноге. Рюк у меня хоть и маленький по обьему- но забит всем чем угодно, только не водой- и давит нещадно. Мимо меня проносится иномарка с лицом вылитого монаха за рулем, в рясе. Небедно так живут. Дальше нагоняю парнишку лет 15 беспечно бредущего по шоссе. Интересуюсь далеко ли направляется, и знает ли что тут пешеходов уважают не меньше чем велосипедистов. на что тот отвечает что собрался подальше чем я)), и вообще он тут живет. Я спрашиваю- ты живеш в лесу)?- На что тот отвечает что живет на кордоне выше по дороге, и у меня нет ни шанса доехать даже до монастыря. Ессно на такое отвечаю ему смачным епитетом, и удаляюсь. Вскоре действительно возникают какие то ворота перегораживающие все шоссе. Возле них домик. Из домика доносится музыка. Ворота заперты на замок. Спрашиваю есть ли кто дома. Отвечают что дома никого нет), Но вскоре выходит на крыльцо женщина средних лет в форме, спрашиваю так нахально не откроет ли она мне ворота
?-Нет не откроет, сказала, но и не будет возражать если я обойду эту заставу по парапету под склоном-ей вообще пофигу как я понял. Эх побольше бы таких лесников. Благополучно обхожу и это препятствие. Уже минут через 30 подьем начинает реально задалбывать, Витки серпантина кажутся бесконечными.Спасает только то что вроде как жара начала спадать. Очень красиво. Листья шуршат под колесами. Видел пробежавшего выше по склону кабана.И вот за очередным витком я вижу просвет между деревьями. Первый перевал взят! Всего 600м над у.м.-но зато каких.
немного запыхався...


Перевожу дух. До Чучельского мне предстоит набор высоты еще почти такой же. Увековечился на память. Небольшой спуск.и я оказываюсь в долине реки Альмы. Направо уходит развилка с указателем что там находится форелевое хоз-во. Мне прямо . Дорога идет практически вдоль самого берега реки местами почти на уровне воды. Интересно как тут в паводок весной проезжают? Склоны по обе стороны ущелья ,по кот. я еду, все выше, и они постепенно сужаются. Огромные деревья на склонах придают дороге небольшой полумрак , несмотря на то что солнце светит вовсю. И вот за н-ым поворотом вижу какие то ворота вдалеке. Подьежаю к ним . Это космодамианоский монастырь. Высота примерно 800м н.у.м., позади 20км, впереди еще столько же до высшей точки дороги. Укрепляющая стена впечатлила- ну чем не средневековая крепость?



Проежаю вдоль стены во дворик, нахожу святой источник. Вода ледяная, но вкусная.
Напился вдоволь, набрал в гидромешок. Следущий виток серпантина выше монастыря заставляет меня спешится, и пройтись немного пешком. Впереди очередной кордон. Какой то чувак чуть поодаль с отстраненным взглядом косит траву. И тут слышу такой довольный оклик со стороны.- и вижу того лесника что на уазе подьежал еще в самом низу. Говорит- что меня уже час ждет, и уж думал что я просто не осилю этот подьем(наивный)). Просит показать документы, и говорит что щас ,мол, будем составлять бумагу. Деньги же по прежнему отказывается брать(сволочь))). Да вот беда, мужик пожилой, и со зрением у него туго- говорит что сейчас к машине за очками отойдет. Ну блин тут понимаю что это реально шанс, и выше этого места мне по крайней мере сегодня точно не судьба поднятся, мгновенно разворачиваю байк, какие то секунды – и на расчете 3-9, я уже скрываюсь за шпилькой внизу. Догадываюсь что в ответ на такую дерзость, мне вскоре должен послышатся движок за спиной, все же не теряя времени, лечу вниз с бешеной скоростью. Погони почему то нет, мгновенно взлетаю на кебит-богаз, и даже делаю пару фоток напоследок с него,
скоро здесь ливанет...


прямо надо мной в небе начинают сгущатся тяжелые грозовые тучи. Не теряя времени снова в седле, и продолжаю лететь по крутому серпантину вниз, в одном месте правда, на шпильке не успел притормозить и правильно выбрать траэкторию в повороте. Это едва не закончилось полетом в пропасть. Поэтому следущие повороты старался проходить на несколько кмч медленнее. На меня упало несколько тяжелых капель. Солнце полностью скрылось. И лишь на изобильненском вдхр,обернувшись- я понял как мне повезло, что лесники не пропустили меня . В районе монастыря уже наверняка бушевала знатная непогода.
ну его на...


и судя по направлению движухи туч, скоро она будет здесь. Скатившись наконец в Алушту падаю в троллей до Ялты. и тут как по команде включают суровый ливень. Ну я такой довольный что сухой, еду себе, тут слышу рядом сидящий мужик что то тыкает пальцем показывая на мое заднее колесо. И тут я наблюдаю здоровенную такую шишку на шине, огромный боковой порез ее в районе сердечника, и раздуващуюся на глазах вылезающую камеру . Вобщем последущий звук заставил нескольких пассажиров поблизости оторватся от чтения газет,и в течении еще какого то времени с опаской поглядывать теперь уже на переднее колесо. В Ялте жуткий ливень. Смеркает. Мне нереально повезло снова- и за полтинник снимаю весьма достойное за такие бабки жилье в частном секторе поблизости автостанции


день 2:


Всю ночь лил ливень ,лишь под утро не надолго прекратившись, и вскоре пошел снова. Понимая что так можно просидеть до вечера в норе, а там уже и на поезд пора, решаю на-пи-лю-ва-ть на непогоду и прогулятся по городу, но для начала найдя новую покрышку. Скажу сразу в Ялте с нормальными веломагазинами туго. Опросив немереное кол-во народа, оказываюсь на рынке, где по идее должна быть велоточка. Она разумеется оказывается закрытой. В спорттоварах на набережной висят 2 ноунеймовских злющие покрыхи а-ля с озерки, по 120 гривней каждая. жаба разумеется задавила, и я иду прогулятся по набережной пешком.

 На набережной мокро, холодно и противно.

ненастье



корабль - призрак


сторожевой кот


Но людей тьма. Сильный дождь изредка прекращается. И горы периодически открываются от тумана. По своему тоже красиво.Бреду на автостанцию. Времени до отправления поезда еще куча, но я промок до нитки не смотря на дождевик,и в Ялте мне больше нечего ловить. Сел в траллик. по началу в нем даже тепло было, но к уже Алуште успел промерзнуть до костей. достаю из рюка хорошее настроение(0,5 л). Оно таки помогает. На ангарском перевале стоит лютый туман. По дороге видел аварию-перевернутый спринтер, вылетевший на встречку. В симфере был в районе 17:00. До электрона еще более 4 часов. просто сидеть в помещении вокзала скучно- развлекаюсь считая туристов с рюкзаками. В поезд погрузился без приключений, и наутро уже был в Днепре.


------------------------------------------------------------------------------------------------------
По завершению покатухи извлек для себя некоторые вещи:

1)На это шоссе лучше ехать не одному
2)Лучше стартовать из Ялты, а не из Алушты. а т.к. лешие имеют обыкновение все заблудшие души отправлять вниз в Алушту насколько я понял, поэтому даже попавшись где то на беседке, либо на чучельском перевале к примеру и пусть даже под сопровождением их машины, вы все равно спуститесь через монастырь и в этом случае проедете дорогу полностью.
3) Пешком без вела некоторые кордоны можно пытатся обходить чигирями, но это может быть достаточно нелегко, особенно если вы груженный.
4) Один день в году на праздник святых косьмы и Дамиана начинается паломничество к одноименному монастырю, расположенному на романовском шоссе, т.е. людей пропускают через садовый кордон. Но если вы отправитесь из Алушты, и доедете до монастырского источника, то сразу за ним на дороге опять застава, т.е. опять же стоит ехать из Ялты через никитский перевал.
5) Много слыщал о том что туристы заслышав движок уазика, пытаются спрятатся, сойдя с дороги. Думаю что это нереально., т.к. во многих местах она очень хорошо просматривается с любых углов, и практически везде с одной стороны крутой склон, а с другой - не менее крутой обрыв.
6) Никакая денежка не катит, если вы напоритесь на Истинного любителя природы в лице лесника. На одного или нескольких не имеет значения. Я попал на таких)).
7) Хранители леса в курсе попыток туристов штурмовать шоссе ночью … ночной поик приключений на свою ж… может закончится не в вашу пользу. Да и вообще на что там ночью смотреть?
8) Если даже такое чудо происходит и вам ничто не помешает проехать, то не факт что вы всю дорожку осилите за 2-3часа. а у не готового к такой нагрузке человека удовольствие может растянутся часов на 4,5,6,….
9)Кордонов порядка 6 на всю дорогу. Причем на каждом из них может кто то находится в любое время дня.


Но так или иначе даже небольшой риск стоит того чтобы увидеть и почуствовать эту дорогу хоть раз в жизни. Ну или хотя бы попытаться это сделать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий