понедельник, 25 марта 2013 г.

ПВД к пирамиде

как все было на самом деле(правдивая история для тех кто собирается повторить маршрут,))): 

данные со счетчика:
средняя 18кмч
общее время в седле:12часов с мелочью
километраж общий пройденный в седле : 221км

день первый(на старт!):

собралось нас немного не мало аж 3 человека: Таня (interkysa), (vovikus) вова, ну и третий тот кто отчет этот клепает. в четверг вечером во время планового ТО байка замечаю подозрительное постукивание в задней втулке. хоть колесо и крутится отлично, и во втулке люфта не замечено, все равно решаю свалить с работы в пятницу пораньше дабы диагноз велику поставили на велобазе.там меня заверяют что тревога была ложной и байк в добром здравии. 
и поэтому у меня нарисовывается порядка 2,5 часов свободного времени до отправления автобуса. еду на автовокзал ооочень медленно.заежаю на краснокаменский карьер
который по пути. судя по количеству голов в воде тут с закрытием пляжного сезона явно не торопятся. из за этой втулки был практически уверен что сегодня приеду последним на вокзал, но в итоге приехал первым. приступаю к разборке вела. снимаю 2 колеса, руль,багажник,убираю высоты седла. все это довольно компактно запихываю в самодельный полиэтиленовый чехол. вот уже и время нашего сбора подошло-половина пятого.тут звонит Таня и интересуется где там я, в ходе разговора выясняется что время сбора немного напутала и 
мы вроде как должны собиратся аж в полшестого. пришлось огорчить человека).вскоре подьехал Вова. разбираем и его железного коня.
визуально оценив полученый результат Вова говорит что водила реально добрый раз согласился перевезти ТАКОЙ багаж. подьезжает и Таня. за10мин до отправления. хорошо все таки жить в 20мин езды от вокзала).на платформе нарисовался и наш бус (обычный еталон коих на городских маршрутах валом,только с мягкими креслами). водила долго смотрел на обьем 40кг алюминия хоть и в чехлах и признался что представлял себе немного по другому разобранные велисипеды.(ага, мож еще и раму ему по частям разложить)). но поняв что мы более чем решительно настроены на штурм салона скромно попросил за велики по 20р с носа. чему некоторые из нас не так уж сильно и обрадовались . в общем скажу для тех кто пожалел что не поехал: четвертый вел в ТАКОМ БУСЕ , на ЭТОМ (по крайней мере) маршруте , с ТАКИМ пассажиропотоком провезти физически нереально.по крайней мере в пятницу.испытано на практике. несмотря на то что разместив байки в проеме перед задней дверью частично были блокированы проход к заднему ряду сидений и несколько мест на нем, почему то за эти места денег с нас не потребовали. отправление задерживается на 20 с лишним минут. некоторые из пассажиров начинают нервничать, один вполне уверенно предлагает водиле померятся силой на кулаках).вова сидел прямо за нависающими велосипедами потому полусидел/ полулежал, ессно одной ногой занимая пустующие кресла. заходящие на остановках люди с тоской поглядывали на громоздкий непонятный груз и человека с вытянутой ногой, мы тоже смотрели на пассажиров и совесть нас замучила настолько что мы начали предлагать людям попробовать вместится на наш ряд. все вежливо отказывались глядя на Вовину ногу, а одна женщина весьма тактично шепотом спросила что наверно там инвалидная коляска... истинный ответ донесся не только до ее слуха, и на нас уже некоторые стояки смотрели по другому)).женщине этой таки удалось вместится, проделав целый ряд акробатических упражнений по перелезанию через велы.
за разговорами время летело быстро. незадолго до заката наблюдали солнечное гало в небе над днепродымом. вот уже и стемнело. дабы не проехать нужную остановку врубаю жпс с картами яндекса в мобилке. в Кременчуге на автостанции вышли подышать воздухом.когда залазили назад обнаружили что народу стало в салоне стало больше. настолько что пока мы лезли аж в конец к своим местам не раз подумали что как хорошо что велики будем выгружать через заднюю дверь.
выгрузка тоже не обошлась без приключений .я заранее протиснулся к водителю изрядно потоптавшись по чьих то вещах, ногах и руках, прошу остановку,открывается передняя дверь ,выхожу и направляюсь к задней что бы начать выгрузку вещей. водитель ессно запамятовал что 15мин назад я уже говорил что мы выйдем в светловодске, и то что я не один еду и с велами. дверь закрывается и автобус начинает уезжать.пара четких ударов по кузову и окрик помогают наконец то остановить машину.под счастливые лица пассажиров мы выгрузились.на обочину.
включаем фонари,т.к. освещения на этой окраине города нет. слева промзона справа
лес. и только три тени снуются вокруг своего барахла в свете фар. проверяем велы на наличие погнутых преклюков, и других потенциальных радостей после перевозки. в итоге больше всего досталось моим дисковым тормозам. на их настройку потратил более 15мин пока наконец затирание колодок было устранено.
как после аварии)

пора в дорогу

далее в планах отьехать на западную окраину светловодска и там стать на ночовку. проежае местный мясокомбинат, и в свете фонарей замечаем статую Аля бычок таромский что на криворожском шоссе. 

без внимания не оставили


только этот выглядел каким то истощавшим чтоли. проежаем какое то озеро, за ним виднеется холм покрытый густым лесом. решаем что лучшего места для бивака на сегодня нам не найти, едем туда на разведку. заехав в лес по хорошей грунтовке на пути встает довольно крутой подьем. компания оставляет меня на вещах, и отправляется вверх на разведку.и только я проводил взглядом 2 фонарика, кот. вскоре исчезают вовсе из виду, как через 10мин слышится шорох где то снизу холма и какие то силуэты молчаливо
приближаются в мою сторону. силуеты оказались местным патрулем. вежливо представились, позадавали стандартные вопросы, улыбнулись узнав о нашем маршруте, и покачав головой растворились в темноте. какого хрена менты делают в такой глуши ночью впрочем перестало быть загадкой лишь под утро, тк оказалось что место где мы ночевали было частью центрального городского парка)).и до цивилизации от костра менее 200метров… а мы еще удивились услыхав в 2 часа ночи доносившиеся звуки дискотеки . дров в лесу было много потому разжечь костер не составило труда,кстати пока ходили за дровами понаходили вокруг лагеря кучу ям по типу окопов непонятного назначения, в огромном кол-ве.
ну что еще надо для счастья человеку)



после выпили чая с бутерами, выпили вина и завалились спатоньки.
день второй,насыщеный.
проснулся я раньше всех и понаблюдал аборигена на Украине с огромным вещмешком за плечами едущего downhill на бешеной скорости кудато вниз , видимо на утреннюю рыбалку. часам к 9 поснулись и остальные. сварили гречку,

не думали что настолько высоко разбили лагерь вечером

тут оказалось что Вова забыл ложку дома, но это оказалось не проблемой для голодного байкера, и наспех вырезав из дерева новую он приступил к трапезе. собрались неспеша и двинулись в дорогу. спустились с холма по грунтовкам, потом обогнули красивый местный пруд с храмом на берегу. начался подьем по брусчатке 

по все тому же парку, затем был спуск по одной из главных улиц светловодска кот. привела нас прямо к дамбе кременчугской ГЭС.на дамбе дал о себе знать могучий встречный ветер.

сдувает однако




делаем остановку.фоткаемся, наблюдаем бескрайний горизонт над водой и гору Пивиху вдалеке.
как на море однако


по крайней мере тут ветра нет!


во Власовке на местном рынке заметили грузовую велорикшу

, а дальше на одном из местных заводиков была обнаружена нехилая такая велопарковочка.

при виде понимаеш что нашему славному городу до такого еще расти и расти. вскоре за сосновыми лесами появились какие то высотки вдалеке. оказалось это уже Кременчуг.пролетели его незаметно кратчайшим путем по городской набережной. городской пляж чем то очень сильно смахивает на наш монастырский остров. пляжные грибки понравились, если смотреть на них под правильным углом то они напоминают ряд куполов спортивных парашютов. тк мы придерживались максимальной близости к Днепру в целях экономии километража, то по выезду из Кременчуга выбрали не самое удачное направление и вместо малой Кохновки поехали через местный карьер. карьер оказался действующим. везде натыканы указатели о проведении взрывных работ,воспрещающие проезд. но охранники на ПП прониклись к нам такой жалостью что посоветовали лишь проехать как можно быстрей чтоб нас не увидел никто. сказано-сделано. дальше двигались по трассе через какой то лес, на мосту через реку Псел остановились, огляделись,рядом гуляла свадьба, помоему таже самая которую мы видели во власовке на озере,когда остановились мыть посуду. вьхали в пригород Комсомольска.решили запечатлится у памятного знака,


на буквы очень хотелось вскарабкатся но они оказались пластиковые, и в целях избежания травм пришлось отложить идею.уже отсюда видны первые терриконы ГОКа


, останавливаемся на перекус возле местного бара. состояние здешних дорог уже часа два пока мы ехали удивляло в лучшую сторону.
 у нас такого не встретить. в комсомольске задержались надолго.решили прокатится по городским достопримечательностям. вначале поехали к красивому парковому озеру с черными и белыми лебедями.
 погонялись за пернатыми немного



на его берегу стоит храм святого Николая –визитная карточка города. 


потом оценили серию работ местного скульптора разбросанную
по разным улочкам-сразу посмотрели памятник сантехнику



,судя по выражению глаз скульптуры  заместо цуцика уместнее было поставить белочку)),


а вот цуцику шлем пришолся впору

невдалеке памятник символизирующий процветание малого бизнеса- «бабушка с семечками».



 но при более тщательном осмотре понимаем что старушка продает не только семки-под столом виднеется поллитра столичной. в центре возле сильпо скульптура хрюшки на земле.


 ночью споткнутся можно не заметив). рядом аллея с бронетехникой в числе 3 танков.


 приложился на удачу к камешку.


 интересен и памятник гаишнику-


если верить местным-он такой единственный в стране у нас…антропометрические данные что интересно брались с реального чела-местного гайца, кот. жив и по сей день. на памятнике в районе шеи видны следы реставрации-ему не давно оторвали башку. по пути к глубочайшему карьеру гока заметили в сквере «палатку первопроходцев».



жаль высоко  так, а то б мы чуствую там кариматы постелили для фотосессии)).по гпс до смотровой площадки над карьером гока остаестя чуть менее1км как на нашем пути встает какой то грузовой жд вокзальчик, несколько составов преграждающих дорогу.и более10колей.переезда не видно. тянем потянем  и через это препятсвие нашу технику.на подьезде к карьеру пропускной пункт. уболтали охранника, и он пропускает нас в обход камер видеонаблюдения. едем очень медленно так как покрытие дороги там разве что для БЕЛАЗа годится. по осыпающейся породе выбрались на край обрыва. такой большой воронки я не видел ни разу в жизни. стоим, рты пораскрывали.


первое что приходит на ум: ..«не фига себе накопали!!..». огромные карьерные самосвалы выглядят совсем  крохотными точками снующими по всем ярусам провала.


 совсем рядом нехилый такой экскаватор нагружает породу в товарняк. причем размеры ковша  у него как половина вагона если не больше. дна самой глубокой части карьера над которой мы  находились так и увидели.сильно задерживатся на карьере не было повода т к дело шло к закату а нам еще келеберду посетить и на ночовку искать местечко. из комсомольска выезжали через промзону. состояние дорожного покрытия продолжает приводить в неописуемый восторг.пролетели какой то тоннель, я уж думал не судьба сфоткатся возле большого грузовика, как вдруг на одном из перекрестков Таня рукой  машет-оборачиваюсь, и смотрю совсем рядом за забором здоровые такие каматцу паркуются.


 лезу на забор осторожно-там колючкой все перетянуто.толпу рабочих возле тяжелой техники конечно же привлек человек в бандане лезущий так нагло через забор.но вот я отметился для истории, и готов продолжать движение.следущий поворот -на келеберду искали по жпс, тк указателей на трассе нет. как только мы его нашли и вьехали на полуостров с рыбхоза что подходил вплотную к трассе повеяло таким холодом, что захотелось принять чистого спирта и как можно быстрей.само село это ничем не примечательно если бы не храм на конце мыса


 и здоровенная статую курящего Тараса Бульбы с его конем неподалеку.

пушки тоже были


 понимая что если заночуем возле этого села в районе рыбхоза то спатся будет несладко и Вову не спасет даже его зимний спальник), решаем удалится  в район пирамиды насколько сил/желания хватит, и заночевать в полях. когда делали последнюю закупку продуктов на ужин возле местного магазина к нам приблудился породистый охотничий пес, по словам местных брошенный тут пьяными охотниками,правда пробежал он с нами всего гдето 1 км.только выехав с полуострова началась гадкая бетонка,
тянущаяся довольно долго.на ней у меня потерялся спальник, хорошо вовремя заметил, и поиски увенчались успехом. над полями уже поднималась багровая луна а мы все крутили, крутили… недоезжая до комендантовки пару км сворачиваем с трассы в какую то посадку.
рядом по полю до полуночи  катался трактор и  совсем недалеко от нас,видимо и ночью работают.
костер развели прямо на пашне дабы не спалить себя ненароком тк вокруг трава аж хрустела.как только костер начал разгоратся трактор остановился приглушил движок, но на огонек к нам никто так и не заглянул. поели рисовой кашки под вино/чай/пиво и  мирно захрапели…



день третий (максимально укатывальный)

проснулся я каК обычно раньше всех (ну не спится в этих походах хоть убей)). решил выйти в поле погреется на солнышке.хрен там. в поле комарья фигова куча, видать тоже грется повылетали с посадки. к 9 часам утра начали ворочатся и 2 других спальника.на завтрак сегодня ничего не варили, да и лень было, утолили голод печенюшками с козинаками, и ледяной водичкой, нехотя умостилися в седла и к 11 часам прибыли в комендантовку.едем глазеем посторонам в поисках чуда египетского. вдруг по правую сторону от дороги возникает православный крест на каком то треугольном основании. подьехав еще ближе понимаем что нашли то что искали. взору предстает 15 пирамида правильной формы. в верхней ее части наблюдаем несколько евроокон, да и стены выглядят ухоженными. отреставрировали однако. к пирамиде примыкает какая то постройка, тут слышим колокольный звон доносящийся с верхушки и уже сомнений не возникает, что это больше не усыпальница а местный храм.
вот как он выглядел со стороны



вот так вот.решаемся поднятся на колокольню по очень крутой но достаточно удобной лесенке.возле пирамиды наблюдали еще много людей, и до нас  то и дело доносился рассказ о истории возникновения этого архитектурного чуда.
 мы есстественно не удержались и  сразу же заложили
[url=www.geocaching.su/?pn=101&cid=10908]тайничок[/url].

покидаем комендантовку в полдень.отсюда наш путь лежит на змеиную гору по бесконечной степной дороге.




нашли прямо на трассе такую красоту.на удивление еще живую



долго спорим о выборе направления




в воздухе уже чувствуется осень.как только солнце скрывается за очередной тучей становится достаточно прохладно. воду пьем редко т к практически не потеем из за погоды. отметили интересную особенность-чем ближе к днепропетрововску тем дороги становятся все хуже. топонимика здешнего региона также заслуживает отдельного внимания. одни только названия сел- пришиб, сушки, порубаи, поводы, выбли чего стоят. причем недалеко от последнего были замечены признаки развития зеленого туризма-небольшая усадьба с тыном и горшками –все как и положено. в последнем перед змеиной горой селе Лучки решаем основательно затарится провизией. разумеется нам это не удается т к по словам жителей единственный магазин открывается строго под вечер. не опускаем руки и по наводке ищем дом хозяйки магазина, дабы попытатся сделать ей дневную выручку.хозяйки дома нет, наверно уехала за продуктами. стучимся в первую попавшуюся хату набрать водички. вышедшая пожилая женщина охотно разрешила набрать н2о со скважины и пособирать груш в своем дворике. еще предлагала взять парочку арбузов в дорожку,но их ложить было реально некуда-пришлось отказатся. дальше пошли обычные вопросы кот. по традиции задают аборигены диковинным созданиям в шлемах на невиданных ранее велосипедах. и наверно разговор еще б долго длился если бы не увидела эта женщина в Вовином каримате потенциальную подстилку для своей ванной комнаты.пришлось импровизировать на ходу об ужасных эксплутационных характеристиках данной вещи, чтоб отцепилась.и пока ей еще чего не захотелось купить из нашей аммуниции пришлось поспешно откланятся. дальше движемся строго на юг, чем ближе мы подбирались к ворскле тем холмистей становился рельеф.видели на поле удивительно ровный круг типа таких как в Наска.напоминавший подсохшее болотце. 
 выбравшись наконец на светлогорскую магистраль и проехав по ней на северо восток сворачиваем в поле на ужасно разбитую грунтовку, 





в далеке на юге виднеется полоска густого леса, приблизительно за ней должен располагатся парадром змеегорский. ключевое слово ДОЛЖЕН)). грунтовка как я и опасался обрывается прямо в пашне на опушке леса. облом тяги. так как ни у кого нет желания перется азимутом через поле наудачу, не теряя надежды возвращаемся назад к трассе, ибо там кто то из нас заметил еще одну колею уходящую предположительно в нужном направлении. зубодробильная тряска еще не успела надоесть, как за посадкой впереди нарисовался проем между деревьями и какое то большое открытое пространство.рвемся туда и попадаем на полянку с шикарным видом на дельту реки Ворсклы. 


крутой обрыв под ногами призывает быть поосторожней и несильно увлекатся фотосьемкой, тк катится вниз весьма болезненно и долго будет.






организмы требуют получасовой привал. жадно проглатываем оставшиеся консервы даже без хлеба.
жор напал внезапно…






глядя на часы начинаем морально готовится к поездке на цетральный жд вокзал в днепродзержинск.(да,да вы все правильно поняли-ольховатский бус уехал несколько минут назад). покидали ланщафтный парк нижневорсклинский крутым скоростном спуском и незаметно очутились уже на мосту через ворсклу.
он довольно ветхий..





с моста видна Змеинка









здесь заканчивается сам парк



дикий берег Ворсклы




в ольховатке хотели запечатлится возле «крылатого Ленина» но разросшееся дерево за спиной памятника несколько портило чудной сюжет и мы не стали этого делать. дамбу Днепр-донбасса пересекали уже на закате,попутно обогнав теплоход).


последнюю остановку сделали на левом берегу в днепродыме у местной «статуи свободы».

при пересечении моста на правый берег видим коллосальное марево тянущееся от ТЭЦ над всем городом. финишный подьем на вокзальную площадь заставляет нас дружно повылезать из седел и поймать кайф от прогулки пешочком. и тут я возьми и скажи в шутку что был бы прикол если щас электрон(последний на сегодня на кот. успевали) отменят. подходим смотреть расписание отмен.наблюдаю в нем наши вагоны…. легкое замешательство на мгновенье. благо Таня не растерялась и уточнила этот факт у диспетчера. и не зря как оказалось.
хоть и уставшие но наверно довольные)







да ,электрон все таки прибыл, к тому же полупустой. погрузив байки без проблем, и купив один билет на троих без приключений доехали в Днепр. 

вроде все написал).

1 комментарий:

  1. Спасибо, позволили увидеть родные места через многие годы.

    ОтветитьУдалить